“Трилогия кармы и свобода”, часть 1 можно прочесть здесь.
Как Кришна спасает преданных.
Хотя Шри Кришна одинаково относится ко всем и справедлив ко всем, Он особенно благословляет, возвышает и освобождает тех, кто следует законам дхармы, и тех, кто с преданностью поклоняются Ему. Но Кришна настолько сострадателен, что даже помогает тем, кто действует причудливо и эгоистично (адхармически), причиняет боль другим и живет без всякого уважения к законам и правилам шастр.
Шастры описывают пятнадцатью различными терминами сострадательные качества Бхагавана Шри Кришны, благодаря которым Он спасает джив, попавших в ловушку материального мира. Они включают в себя следующее:
сарва-бхута-сухрит: Кришна – друг каждого.
парама-удара: у Кришны безграничный кругозор и Он щедр ко всем.
сулабха: Кришна легко достижим, для любого кто просто попытается.
гамбхира: Глубина милости Кришны непостижима.
саумья: Поскольку Кришна прост и мягок, все могут легко приблизиться к Нему, независимо от их физического, умственного или социального положения.
саулабхья: Хотя Кришна – бесконечное Божество, Он становится близким с бесконечно маленькой дживой. ашрита пара тантра: Кришна отказывается от Своей независимости, чтобы быть связанным Своими бхактами и жить под их кровом в форме Своего мурти, будучи зависимым от их севы и поддержания.
мардава: Из-за мягкости Его сердца Кришна не может вынести разлуки со Своими возлюбленными неотъемлемыми частицами, дживатмами.
ватсалья: Шри Кришна особенно известен как “бхакта-ватсала”, потому что Кришна проявляет наибольшую “материнскую привязанность” к Своему преданному и к непреданным в Своей форме Шри Чайтаньи Махапрабху.
стхаирья: Кришна и Его представители неустанно действуют, чтобы спасти введенных в заблуждение джив, несмотря на их безнадежную привязанность к майе.
карунья: Радха смешивает Свое сострадательное сердце с сердцем Кришны, чтобы вдохновить Кришну спасти нас, дать нам бхакти и привести нас к Его лотосным стопам.
мадхурья: Своей неотразимой сладостью, очарованием, красотой и любовью Кришна привлекает умы и сердца джив и наполняет их анандой, высшим блаженством и удовлетворением.
аударья: Водопады щедрости постоянно ниспадают каскадом из любящего сердца Кришны, чтобы снова и снова осыпать джив безграничной милостью.
арджава: Кришна абсолютно прямолинеен и свободно дарует милость всем без ограничений.
саухарда: Будучи другом всех живых существ, сердце Кришны тает от желания помочь каждому освободиться от страданий.
Свобода от кармы.
Шастры описывают дживан-мукту как просветленную душу, которая освобождена, но все еще пребывает в этом теле. Несмотря на то, что просветленный свободен от всех санчит и криман карм, он все еще испытывает карму, которая уже начала давать плоды, называемую прарабдха-кармой. Дживанмукта-йог или преданный не возвращается в самсару после смерти.
Почему освобожденный продолжает жить, если все виды кармы, то есть санчит и крийаман, уничтожены? Освобожденная душа остается в определенном материальном теле из-за силы уже активированной прарабдха-кармы, связанной с этим физическим телом.
Рассмотрим эту аналогию. Если вы выключите электрический вентилятор, он будет продолжать работать, даже если к нему не подключено электричество. Аналогично, даже если чистый, освобожденный преданный больше не производит никакой кармы, и все виды его скрытой остаточной кармы, то есть санчит и крийам, уничтожены, карма, уже активированная для этой жизни, то есть прарабдха, должна иди своим чередом.
Например, благодаря интенсивному бхакти-бхаджану и получению полной Гуру крипы и Бхагавана, преданный может стать дживан-муктой – освобожденным, свободным от кармы чистым преданным, когда ему исполнится шестьдесят лет. Но этот же преданный может прожить еще тридцать лет и в течение этого времени подвергаясь различным физическим недугам и болезням из-за уже действующей силы нынешней прарабдха-кармы. Но этот освобожденный человек не будет испытывать никаких страданий из-за чистоты ума и сердца.
Дживанмукта бхакты ки джай! Жизнь без кармы ки джай! Джай Джай Шри Радхе!
Трилогия кармы и свобода, часть 2
Маханидхи Мадан Гопал Дас
“Трилогия кармы и свобода”, часть 1 можно прочесть здесь.
Как Кришна спасает преданных.
Хотя Шри Кришна одинаково относится ко всем и справедлив ко всем, Он особенно благословляет, возвышает и освобождает тех, кто следует законам дхармы, и тех, кто с преданностью поклоняются Ему. Но Кришна настолько сострадателен, что даже помогает тем, кто действует причудливо и эгоистично (адхармически), причиняет боль другим и живет без всякого уважения к законам и правилам шастр.
Шастры описывают пятнадцатью различными терминами сострадательные качества Бхагавана Шри Кришны, благодаря которым Он спасает джив, попавших в ловушку материального мира. Они включают в себя следующее:
сарва-бхута-сухрит: Кришна – друг каждого.
парама-удара: у Кришны безграничный кругозор и Он щедр ко всем.
сулабха: Кришна легко достижим, для любого кто просто попытается.
гамбхира: Глубина милости Кришны непостижима.
саумья: Поскольку Кришна прост и мягок, все могут легко приблизиться к Нему, независимо от их физического, умственного или социального положения.
саулабхья: Хотя Кришна – бесконечное Божество, Он становится близким с бесконечно маленькой дживой.
ашрита пара тантра: Кришна отказывается от Своей независимости, чтобы быть связанным Своими бхактами и жить под их кровом в форме Своего мурти, будучи зависимым от их севы и поддержания.
мардава: Из-за мягкости Его сердца Кришна не может вынести разлуки со Своими возлюбленными неотъемлемыми частицами, дживатмами.
ватсалья: Шри Кришна особенно известен как “бхакта-ватсала”, потому что Кришна проявляет наибольшую “материнскую привязанность” к Своему преданному и к непреданным в Своей форме Шри Чайтаньи Махапрабху.
стхаирья: Кришна и Его представители неустанно действуют, чтобы спасти введенных в заблуждение джив, несмотря на их безнадежную привязанность к майе.
карунья: Радха смешивает Свое сострадательное сердце с сердцем Кришны, чтобы вдохновить Кришну спасти нас, дать нам бхакти и привести нас к Его лотосным стопам.
мадхурья: Своей неотразимой сладостью, очарованием, красотой и любовью Кришна привлекает умы и сердца джив и наполняет их анандой, высшим блаженством и удовлетворением.
аударья: Водопады щедрости постоянно ниспадают каскадом из любящего сердца Кришны, чтобы снова и снова осыпать джив безграничной милостью.
арджава: Кришна абсолютно прямолинеен и свободно дарует милость всем без ограничений.
саухарда: Будучи другом всех живых существ, сердце Кришны тает от желания помочь каждому освободиться от страданий.
Свобода от кармы.
Шастры описывают дживан-мукту как просветленную душу, которая освобождена, но все еще пребывает в этом теле. Несмотря на то, что просветленный свободен от всех санчит и криман карм, он все еще испытывает карму, которая уже начала давать плоды, называемую прарабдха-кармой. Дживанмукта-йог или преданный не возвращается в самсару после смерти.
Почему освобожденный продолжает жить, если все виды кармы, то есть санчит и крийаман, уничтожены? Освобожденная душа остается в определенном материальном теле из-за силы уже активированной прарабдха-кармы, связанной с этим физическим телом.
Рассмотрим эту аналогию. Если вы выключите электрический вентилятор, он будет продолжать работать, даже если к нему не подключено электричество. Аналогично, даже если чистый, освобожденный преданный больше не производит никакой кармы, и все виды его скрытой остаточной кармы, то есть санчит и крийам, уничтожены, карма, уже активированная для этой жизни, то есть прарабдха, должна иди своим чередом.
Например, благодаря интенсивному бхакти-бхаджану и получению полной Гуру крипы и Бхагавана, преданный может стать дживан-муктой – освобожденным, свободным от кармы чистым преданным, когда ему исполнится шестьдесят лет. Но этот же преданный может прожить еще тридцать лет и в течение этого времени подвергаясь различным физическим недугам и болезням из-за уже действующей силы нынешней прарабдха-кармы. Но этот освобожденный человек не будет испытывать никаких страданий из-за чистоты ума и сердца.
Дживанмукта бхакты ки джай! Жизнь без кармы ки джай! Джай Джай Шри Радхе!
Хотите узнать больше о карме? Пожалуйста, прочтите наши статьи из серии “Бхакти, карма и падение”, часть первая, часть вторая, часть третья.
You might also like