В шести стихах (“Бхакти Расамрита Синдху”1.2.291-296), Шри Рупа Госвамипада обучает главным принципам и практикам рагануга-бхакти. Изучив их у стоп своего учителя, мы написали эту статью о том как развить манджари/гопи бхаву служанок, даси манджари Шримати Радхарани.
Рагануга садхака, следующий мадхурья-рати рагатмика преданных Шри Кришны во Вриндаване, будет больше сосредотачиваться на различных видах севы и чувствах нескольких манджари. Высшая цель садхаки манджари – это счастье и удовлетворение Шри Радхи и Ее возлюбленного Шри Кришны.
В Гаудия-вайшнавских шастрах упоминается более 150 различных служений манджари. Садхака прочтет о разнообразной севе, которую выполняют Шри Рупа манджари, Туласи (Рагхунатха Дас Госвами), Винода-Валлари (Вишванатха Чакраварти) и Чампака (Шри Нароттама Дас Тхакур), и так же, как это описано в “Радха Раса Судханидхи”. Медитируя на вечные Враджа-лилы Радхи-Кришны, рагануга садхака будет думать: “Я служу, помогая Радхарани вместе с этими манджари и моей Гуру сакхи манджари”.
Садхака также может думать: “Я медитирую на все эти различные служения. Но иногда, оставшись одна со Шри Радхой или другими я сама приступаю к выполнению замечательной севы для удовольствия Радхики, ночью и днем (ашта-калия-лила)”.
Читая о севе и о взаимоотношениях четырех манджари, о которых было упомянуто, я буду наблюдать и наслаждаться их чувствами и сокровенным любовным обменам с Радхикой, Кришной и друг с другом. Я буду лично отождествлять себя с этими чувствами как с моими собственными или, по крайней мере, с тем, чего я стремлюсь достичь.
Как доверенная манджари Радхи, я также бхава-тадатмья, что означает, что я едина в чувствах и мыслях с Радхикой. Радха в моем сердце, а я в Ее. Это моя естественная свабхава, такая какая я есть. Что бы ни чувствовала Радха, это рождает во мне мысли о том, что Ей нужно. Мысли сразу проявляются в моем уме, так как каждую минуту я полностью сосредотачиваюсь на совершенном служении и о том как удовлетворить мою Пранешвари Шри Радху. Поэтому, Радхе нет надобности говорить мне что делать, потому что я уже знаю.
Будучи кинкари Радхи, или любящей манджари, я обладаю тад-тад бхавеччатмика бхавой, или преданностью. Что означает, единственным моим желанием является испытывать ту же любовь, но никогда ту же интенсивность любви, то есть бхавы, которой Шри Радхика наслаждается в Своем сердце во время сокровенных лил со Шьямом. Я разделяю чувства Радхи, но не ее наслаждение.
Тревоги и нужды Радхи – это все, что имеет значение для меня, а не блаженство и невероятный трансцендентный экстаз, которые автоматически возникают, заботясь о Свамини. Радха – единственная хозяйка моей жизни. Я создана только для служения. Я существую только для того, чтобы служить Радхе и удовлетворять ее в течение всего дня. Радость Радхи – моя радость, горе Радхи – мое горе.”
“О Радха! Я твоя! Я твоя! Я не могу жить без Тебя. Поэтому, пожалуйста, пойми это и приведи меня к Своим лотосным стопам”.
Суть рагануга-бхакти.
Маханидхи Мадан Гопал Дас
В шести стихах (“Бхакти Расамрита Синдху”1.2.291-296), Шри Рупа Госвамипада обучает главным принципам и практикам рагануга-бхакти. Изучив их у стоп своего учителя, мы написали эту статью о том как развить манджари/гопи бхаву служанок, даси манджари Шримати Радхарани.
Рагануга садхака, следующий мадхурья-рати рагатмика преданных Шри Кришны во Вриндаване, будет больше сосредотачиваться на различных видах севы и чувствах нескольких манджари. Высшая цель садхаки манджари – это счастье и удовлетворение Шри Радхи и Ее возлюбленного Шри Кришны.
В Гаудия-вайшнавских шастрах упоминается более 150 различных служений манджари. Садхака прочтет о разнообразной севе, которую выполняют Шри Рупа манджари, Туласи (Рагхунатха Дас Госвами), Винода-Валлари (Вишванатха Чакраварти) и Чампака (Шри Нароттама Дас Тхакур), и так же, как это описано в “Радха Раса Судханидхи”. Медитируя на вечные Враджа-лилы Радхи-Кришны, рагануга садхака будет думать: “Я служу, помогая Радхарани вместе с этими манджари и моей Гуру сакхи манджари”.
Садхака также может думать: “Я медитирую на все эти различные служения. Но иногда, оставшись одна со Шри Радхой или другими я сама приступаю к выполнению замечательной севы для удовольствия Радхики, ночью и днем (ашта-калия-лила)”.
Читая о севе и о взаимоотношениях четырех манджари, о которых было упомянуто, я буду наблюдать и наслаждаться их чувствами и сокровенным любовным обменам с Радхикой, Кришной и друг с другом. Я буду лично отождествлять себя с этими чувствами как с моими собственными или, по крайней мере, с тем, чего я стремлюсь достичь.
Как доверенная манджари Радхи, я также бхава-тадатмья, что означает, что я едина в чувствах и мыслях с Радхикой. Радха в моем сердце, а я в Ее. Это моя естественная свабхава, такая какая я есть. Что бы ни чувствовала Радха, это рождает во мне мысли о том, что Ей нужно. Мысли сразу проявляются в моем уме, так как каждую минуту я полностью сосредотачиваюсь на совершенном служении и о том как удовлетворить мою Пранешвари Шри Радху. Поэтому, Радхе нет надобности говорить мне что делать, потому что я уже знаю.
Будучи кинкари Радхи, или любящей манджари, я обладаю тад-тад бхавеччатмика бхавой, или преданностью. Что означает, единственным моим желанием является испытывать ту же любовь, но никогда ту же интенсивность любви, то есть бхавы, которой Шри Радхика наслаждается в Своем сердце во время сокровенных лил со Шьямом. Я разделяю чувства Радхи, но не ее наслаждение.
Тревоги и нужды Радхи – это все, что имеет значение для меня, а не блаженство и невероятный трансцендентный экстаз, которые автоматически возникают, заботясь о Свамини. Радха – единственная хозяйка моей жизни. Я создана только для служения. Я существую только для того, чтобы служить Радхе и удовлетворять ее в течение всего дня. Радость Радхи – моя радость, горе Радхи – мое горе.”
“О Радха! Я твоя! Я твоя! Я не могу жить без Тебя. Поэтому, пожалуйста, пойми это и приведи меня к Своим лотосным стопам”.
Джай Джай Шри Радхе! Шри Шри Сита Адвайта Прабху ки джай! Шри Гурудева ки джай!
You might also like