В этой серии постов будут представлены факты (таттва) о личности, настроении (гопи-бхава), близости и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы подчеркнуть самые личные и сокровенные севы манджари Шримати Радхике и Ее дорогому Приятама Шьямасундаре.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасджи.
Манджари Таттва: Чайтанья Махапрабху как Манджари
Как великолепны кинкари, которые посвящают себя служению воплощению всей мадана-махабхавы – Шримати Радхике! Кришна стал Гаурой, чтобы вкусить прему, которую Радхика испытывает к Нему. И после того, как Махапрабху испытал это, Шри Чайтанья так же захотел вкусить нектар служения кинкари.
Он наслаждался настроением манджари Радхи, иногда руки, ноги и голова Гауранги входили в Его тело, точно так же, как втянутые конечности черепахи, курма – Чайтанья (“Чайтанья Чаритамрита” 2.2.13). Иногда части тела Махапрабху ослабевали и вытягивались.
В “Чайтанья Чаритамрите” (“Антья-лила” 14.105-110) описываются безумные слова Махапрабху после того, как Он вышел из Своего курмакрити (формы черепахи). Шри Чайтанья Махапрабху сказал:
“Сегодня я отправился на холм Говардхана, чтобы посмотреть, пасет ли там Кришна Своих коров. Взобравшись на холм Говардхана, Кришна играл на Своей флейте, окруженный коровами. Услышав песню флейты, Шримати Радха пришла туда. О сакхи, я не могу описать Ее облик и настроение! Кришна взял Радху за руку и вошел с Ней в пещеру, в то время как сакхи сказали мне собрать цветы”.
Из этих слов ясно видно, что Махапрабху, на вершине Своей экстатической погруженности, наслаждается настроением манджари Радхи. Для служения Радха-Мадхаве сакхи попросили кинкари набрать цветов, и Махапрабху среди них.
Еще одним примером манджари бхавы Махапрабху является случай, когда Он чуть не утонул в океане от духовного восторга (“Чайтанья Чаритамрита” 3. 80-105). От экстатических эмоций у Него разъединились все суставы, и в полубессознательном состоянии
Махапрабху сказал Своим преданным : “Увидев реку Ямуну, я отправился во Вриндаван, где увидел, как Враджендранандана, с большим удовольствием играет в воде со Шри Радхикой и гопи. Я остался на берегу с другими сакхи, в то время как одна сакхи показывала эту игру остальным”.
Здесь Махапрабху объясняет, что Он не принимал активного участия в играх Кришны, но Он наслаждался положением слуги как манджари, наблюдающей за этими сладостными играми. Помимо вкуса и переживания манджари бхавы, Шри Чайтанья Махапрабху учил этому преданных через Шри Рупу Госвамипада и Шри Рагхунатха Даса Госвами.
Манджари Таттва: Ответственность Манджари
Чтобы вкусить сладость любви во Врадже, человек должен отказаться от благоговения и почтения к Бхагавану Шри Кришне. Врадж – это царство сладости, а упасана (метод поклонения и медитации) Враджа раса – это сладостная упасана. Любовь Враджа чиста, как расплавленное золото, и в сердцах преданных Враджаваси Кришны нет даже легкого намека на личное счастье.
Шримати Радхарани поет (“Чайтанья Чаритамрита” 3.20.58): “Кришна – это Моя жизнь и душа. Кришна – сокровище Моей жизни. Действительно, Кришна – это сама жизнь Моей жизни. Поэтому я всегда держу Кришну в Своем сердце и делаю Кришну счастливым служа Ему. Я всегда медитирую нам это.”
А служанки Радхи всегда медитируют на наслаждение Югала Кишора. Радха и Кришна отдали себя друг другу и возложили всю ответственность за организацию своих любовных отношений на сакхи и манджари. Игривые Шри Югала приняли у них прибежище. Иногда Радха и Кришна становятся беспомощными и у них нет другого способа встретиться, кроме как принять прибежище у манджари.
Манджари Радхарани: таттва и лилы 011
Маханидхи Мадан Гопал Дас
В этой серии постов будут представлены факты (таттва) о личности, настроении (гопи-бхава), близости и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы подчеркнуть самые личные и сокровенные севы манджари Шримати Радхике и Ее дорогому Приятама Шьямасундаре.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасджи.
Манджари Таттва: Чайтанья Махапрабху как Манджари
Как великолепны кинкари, которые посвящают себя служению воплощению всей мадана-махабхавы – Шримати Радхике! Кришна стал Гаурой, чтобы вкусить прему, которую Радхика испытывает к Нему. И после того, как Махапрабху испытал это, Шри Чайтанья так же захотел вкусить нектар служения кинкари.
Он наслаждался настроением манджари Радхи, иногда руки, ноги и голова Гауранги входили в Его тело, точно так же, как втянутые конечности черепахи, курма – Чайтанья (“Чайтанья Чаритамрита” 2.2.13). Иногда части тела Махапрабху ослабевали и вытягивались.
В “Чайтанья Чаритамрите” (“Антья-лила” 14.105-110) описываются безумные слова Махапрабху после того, как Он вышел из Своего курмакрити (формы черепахи). Шри Чайтанья Махапрабху сказал:
“Сегодня я отправился на холм Говардхана, чтобы посмотреть, пасет ли там Кришна Своих коров. Взобравшись на холм Говардхана, Кришна играл на Своей флейте, окруженный коровами. Услышав песню флейты, Шримати Радха пришла туда. О сакхи, я не могу описать Ее облик и настроение! Кришна взял Радху за руку и вошел с Ней в пещеру, в то время как сакхи сказали мне собрать цветы”.
Из этих слов ясно видно, что Махапрабху, на вершине Своей экстатической погруженности, наслаждается настроением манджари Радхи. Для служения Радха-Мадхаве сакхи попросили кинкари набрать цветов, и Махапрабху среди них.
Еще одним примером манджари бхавы Махапрабху является случай, когда Он чуть не утонул в океане от духовного восторга (“Чайтанья Чаритамрита” 3. 80-105). От экстатических эмоций у Него разъединились все суставы, и в полубессознательном состоянии
Махапрабху сказал Своим преданным :
“Увидев реку Ямуну, я отправился во Вриндаван, где увидел, как Враджендранандана, с большим удовольствием играет в воде со Шри Радхикой и гопи. Я остался на берегу с другими сакхи, в то время как одна сакхи показывала эту игру остальным”.
Здесь Махапрабху объясняет, что Он не принимал активного участия в играх Кришны, но Он наслаждался положением слуги как манджари, наблюдающей за этими сладостными играми. Помимо вкуса и переживания манджари бхавы, Шри Чайтанья Махапрабху учил этому преданных через Шри Рупу Госвамипада и Шри Рагхунатха Даса Госвами.
Манджари Таттва: Ответственность Манджари
Чтобы вкусить сладость любви во Врадже, человек должен отказаться от благоговения и почтения к Бхагавану Шри Кришне. Врадж – это царство сладости, а упасана (метод поклонения и медитации) Враджа раса – это сладостная упасана. Любовь Враджа чиста, как расплавленное золото, и в сердцах преданных Враджаваси Кришны нет даже легкого намека на личное счастье.
Шримати Радхарани поет (“Чайтанья Чаритамрита” 3.20.58):
“Кришна – это Моя жизнь и душа. Кришна – сокровище Моей жизни. Действительно, Кришна – это сама жизнь Моей жизни. Поэтому я всегда держу Кришну в Своем сердце и делаю Кришну счастливым служа Ему. Я всегда медитирую нам это.”
А служанки Радхи всегда медитируют на наслаждение Югала Кишора. Радха и Кришна отдали себя друг другу и возложили всю ответственность за организацию своих любовных отношений на сакхи и манджари. Игривые Шри Югала приняли у них прибежище. Иногда Радха и Кришна становятся беспомощными и у них нет другого способа встретиться, кроме как принять прибежище у манджари.
Манджари Радхарани ки Джай! Джай Джай Шри Радхе!
You might also like