В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи-бхава),близких отношениях и севах прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные севы манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамша Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилап Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасаджи.
Манджари Таттва: Стремление к Недостижимому
Хотя Шри Рагхунатха Дас Госвами понимает, что желает того, что трудно достижимо, он не в силах оставить надежду. “О Радхика! Я вижу, что я недостоин, но все же мой разум жаден до Твоих качеств”.
Хотя он видит, что совершенно неквалифицированн, все же его ум озарен надеждой получить сладостную милость Радхи-Мадхавы.
В “Уткалика-валлари” (34-35) Шри Рупа Госвамипада говорит: “О Радха-Кришна, царь и царица Вриндавана! Хотя величайшие души не могут получить Ваш даршан даже на мгновение, эта падшая душа желает его, проглатывая весь страх и стыд! Но в чем моя вина? Кто не будет опьянен вечно свежей сладостью Ваших качеств?”
Манджари Таттва: Кришна Радхи
Ачарьи учат: “Мы должны видеть Шьямсундару так как видит Его Радхарани, а Радхарани – так как Ее видит Шьямсундара”. Шри Кришна дарует благополучие миру, а Кальяни Радха воплощает благополучие Кришны.
Однажды, чтобы сообщить Радхарани о том, как сильно Кришна жаждет Ее, Вишакха-сакхи сказала: “О Шьяма Джу! Когда Субала дарит Кришне гирлянду из золотых цветов Чампака, Его разум трепещет, а из глаз Кришны текут слезы страстной любви. О Сундари! Твоя форма всегда пробуждает великую любовь в сердце Шьяма!”
“Шьям может произнести только первый слог Твоего имени, “Ра”, но из-за экстаза Кришна не может произнести другой, ‘Дха’. Из глаз Кришны текут потоки слез. Это сокровище людей катается по земле; кто может описать страдания Говинды?”
Шри Кришна дарует благо миру, но Шримати Радхика дарует благо даже Кришне. Шри Говинда считает Себя благословенным, обретая общество Радхики. Кришна чувствует, что Его мир пуст без Радхи, и Радха испытывает те же чувства по отношению к Кришне.
Сарванга-сундари – королева кунджи, которая пробуждает в Шьяме желание наслаждаться. Это как если бы Мадхава был нищим, получающим еду в королевском дворце.
Манджари Лила: Радха пинает Свою Манджари
В своей духовной ипостаси Туласи-манджари Шри Рагхунатха Дас Госвами сводит Радху и Кришну вместе в уединенной кундже на берегу Радха-кунды. Как искусно и сладко играют Радха-Мадхава! Вриндаванешвари исполняет желания, о которых Кришна даже не мог мечтать! Туласи наблюдает за всеми сладостными играми Радхи-Мадхавы через отверстие в стене кунджи.
После этого очарованный Шьям сидит у ног Свамини, глядя на сладкое лицо Кишори не мограя. Понимая, что ее время служить пришло, Туласи входит в кунджу. Кришна прижимает лотосные стопы Шримати к Своей груди, Он поражен симптомами экстатической любви, и слезы любви текут из глаз Шьяма.
Его грудь увлажнена каплями пота, так что ароматный порошок на груди Кришны начинает прилипать к стопам Свамини. Видя это, Туласи хихикает, прикрывая рот рукой. Видя, что она смеется, Свамини пинает счастливую Туласи ногой, так что ароматный порошок с груди Кришны украшает голову Туласи-манджари, делая ее достойной называться ее лучшей и высшей частью (уттам-анга).
Действительно, Туласи – самая удачливая манджари. Просто слушая эту лилу, чуткий садхака радуется чудесной любовной близости между Шримати Радхикой и Ее верными даси, такими как Туласи. О, смогу ли я, хоты бы в моих мечтах, ощутить нежное прикосновение сладких стоп Шри Радхи, окропленных наполненным расой красным порошком с груди Шьяма, умащенной любовью?
Манджари Радхарани: таттва и лилы 004
Маханидхи Мадан Гопал Дас
В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи-бхава),близких отношениях и севах прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные севы манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамша Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилап Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасаджи.
Манджари Таттва: Стремление к Недостижимому
Хотя Шри Рагхунатха Дас Госвами понимает, что желает того, что трудно достижимо, он не в силах оставить надежду. “О Радхика! Я вижу, что я недостоин, но все же мой разум жаден до Твоих качеств”.
Хотя он видит, что совершенно неквалифицированн, все же его ум озарен надеждой получить сладостную милость Радхи-Мадхавы.
В “Уткалика-валлари” (34-35) Шри Рупа Госвамипада говорит: “О Радха-Кришна, царь и царица Вриндавана! Хотя величайшие души не могут получить Ваш даршан даже на мгновение, эта падшая душа желает его, проглатывая весь страх и стыд! Но в чем моя вина? Кто не будет опьянен вечно свежей сладостью Ваших качеств?”
Манджари Таттва: Кришна Радхи
Ачарьи учат: “Мы должны видеть Шьямсундару так как видит Его Радхарани, а Радхарани – так как Ее видит Шьямсундара”. Шри Кришна дарует благополучие миру, а Кальяни Радха воплощает благополучие Кришны.
Однажды, чтобы сообщить Радхарани о том, как сильно Кришна жаждет Ее, Вишакха-сакхи сказала: “О Шьяма Джу! Когда Субала дарит Кришне гирлянду из золотых цветов Чампака, Его разум трепещет, а из глаз Кришны текут слезы страстной любви. О Сундари! Твоя форма всегда пробуждает великую любовь в сердце Шьяма!”
“Шьям может произнести только первый слог Твоего имени, “Ра”, но из-за экстаза Кришна не может произнести другой, ‘Дха’. Из глаз Кришны текут потоки слез. Это сокровище людей катается по земле; кто может описать страдания Говинды?”
Шри Кришна дарует благо миру, но Шримати Радхика дарует благо даже Кришне. Шри Говинда считает Себя благословенным, обретая общество Радхики. Кришна чувствует, что Его мир пуст без Радхи, и Радха испытывает те же чувства по отношению к Кришне.
Сарванга-сундари – королева кунджи, которая пробуждает в Шьяме желание наслаждаться. Это как если бы Мадхава был нищим, получающим еду в королевском дворце.
Манджари Лила: Радха пинает Свою Манджари
В своей духовной ипостаси Туласи-манджари Шри Рагхунатха Дас Госвами сводит Радху и Кришну вместе в уединенной кундже на берегу Радха-кунды. Как искусно и сладко играют Радха-Мадхава! Вриндаванешвари исполняет желания, о которых Кришна даже не мог мечтать! Туласи наблюдает за всеми сладостными играми Радхи-Мадхавы через отверстие в стене кунджи.
После этого очарованный Шьям сидит у ног Свамини, глядя на сладкое лицо Кишори не мограя. Понимая, что ее время служить пришло, Туласи входит в кунджу. Кришна прижимает лотосные стопы Шримати к Своей груди, Он поражен симптомами экстатической любви, и слезы любви текут из глаз Шьяма.
Его грудь увлажнена каплями пота, так что ароматный порошок на груди Кришны начинает прилипать к стопам Свамини. Видя это, Туласи хихикает, прикрывая рот рукой. Видя, что она смеется, Свамини пинает счастливую Туласи ногой, так что ароматный порошок с груди Кришны украшает голову Туласи-манджари, делая ее достойной называться ее лучшей и высшей частью (уттам-анга).
Действительно, Туласи – самая удачливая манджари. Просто слушая эту лилу, чуткий садхака радуется чудесной любовной близости между Шримати Радхикой и Ее верными даси, такими как Туласи. О, смогу ли я, хоты бы в моих мечтах, ощутить нежное прикосновение сладких стоп Шри Радхи, окропленных наполненным расой красным порошком с груди Шьяма, умащенной любовью?
Радхарани манджари ки джай! Джай Джай Шри Радхе!
You might also like