В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи бхава),близких отношениях и севах прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные севы манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамша Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилап Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасаджи.
В “Уджвала ниламани” (8.98-99) Шри Рупа Госвамипада описывает шестнадцать чудесных видов севы, которые сакхи и манджари предлагают Шри Шри Радха Говинда Югале:
Манджари Таттва: 16 видов севы Манджари
давать советы; (шикша)
привязанность – создавать привязанность между Радхой и Кришной; (асакти-карита)
обманывать мужей и других; (пати-ади-париванчана)
утешать; (ашвасана)
одевать Радха-Мадхаву; (непатйам)
чувства – открывать сердца одного влюбленного другому; (хридай-удгхата-патавам)
служить Радха Говинда Югале, обмахивая их веером и т.д. (сева-вьяджана-ади)
соединять Радху и Кришну в нужное время (кале-сангаманам)
Манджари Таттва: Не хотят одного Кришну.
Кинкари не хотят одного Кришну. Их любовь к Шримати настолько чиста, что даже в своих мечтах они не желают близкого общества Кришны. Когда Кришна тянет Шри Рупу Манджари за корсаж, она шипит, как растоптанная змея, говоря: “Как Тебе не стыдно! Разве Ты не знаешь, кто я такая? Я могу отдать Тебе свою жизнь, но не свое тело! Это тело я предложила Шри Радхе!” Тогда Лаладжи Шьям, со сложенными руками, будет молить о прощении.
Никто, кроме кинкари, не может быть так предан Шри Радхе! Шри Радха – единственная опора в жизни Ее служанок, и это увеличивает их гордость. Служанки питают очень глубокую любовь к Шри Радхе, у них нет такой любви даже к Кришне! Никто, кроме кинкари, не достоин быть прия-патрами Радхики. В чем блаженство поклонения только Кришне? Настоящий экстаз заключается в Югала бхаджане.
Манджари Таттва: Отсоединение от Майи
Те, кто предался лотосным стопам Шри Радхики, больше не могут найти утешения ни в чем в этом мире. Их умы и их жизни плывут, как деревянные инструменты, в потоке сладости Шри Радхи. Это природа телесного сознания, когда ум и разум остаются привязанными к унылой, бренной материи.
Но тот, кто поглощен медитацией на свою сиддха-деху и блаженное служение Кишори Джи, больше не будет иметь никакой связи или отношения к чему-либо в этом материальном мире. Почему такому человеку должно что-то нравится в материальном мире?
Манджари бхава упасака, несомненно, должен испытать это: “О Шри Радхе! У меня нет никого, кроме Тебя, в этом мире!” Пока человек не будет думать подобным образом, он не сможет приблизиться к лотосным стопам Шримати Радхарани.
Манджари Таттва: Стремление к Враджа Бхаджану
Из-за стремления к Радхике практикующий преданный не может сидеть спокойно.
Человек с нетерпением приедет во Вриндаван, надеясь хоть на мгновение увидеть Радха-Шьямсундару.
Сиддха Кришна Дас из Говардхана молится: “О Пранешвари Радха! Непрерывно мое сердце пылает в огне разлуки с Тобой! Пожалуйста, спаси меня от этого океана печали, держа меня у Своих лотосных стоп и сделав Своей служанкой!”
“О Радха! Когда я услышу восхитительные слова из Твоих прекрасных уст и звон Твоих ножных колокольчиков? О Прияджи! Когда в наивысшем блаженстве я буду пить нектар Твоей неописуемой красоты из чаш моих глаз? И когда я почувствую аромат Твоего тела, от которого все волоски на моем теле встанут дыбом? “Пожалуйста, благослови эту новую служанку, дав ей остатки нектарной пищи из Твоих лотосных уст! О Радха, Ты – моя джапа! Ты – мое покаяние, и Ты – моя медитация. Где бы Ты ни проводила время со Своим возлюбленным и Своими подружками, пожалуйста, возьми меня туда в качестве Своей служанки”.
Манджари Таттва: Жить в надежде во Врадже
“О, Радха! Когда я смогу жить во Вриндаване в великом изумлении, вспоминая волну Твоих нектарных игр? Когда я буду искать Тебя повсюду, думая: “Сейчас Радха здесь, прямо за этим деревом тамал!”
Страдающий садхака молится: “Хотя я живу во Вриндаване, я ничего не испытываю. Я могу много говорить об этом, но на самом деле мое сердце пусто. Я бы хотел получить какой-то результат от своей жизни в практике преданности. Даже если я могу просто проводить свое время с надеждой: ”Радхарани, ты моя Ишвари, тогда я достигну Тебя!””
Это как если бы Свамини Радха спросила садхаку: “О, разве твое сердце не жаждет Меня? Тогда как ты можешь достичь Меня?” Радха – это безграничный океан сострадания, и Она очень хорошо знает, как привести Своих служанок к Своим лотосным стопам, сделать так, чтобы они стремились к Ней! Как сильно Шримати наслаждается стенаниями Своих любящих преданных! Служанка очень стремится, и Свамини берет Шьяма с собой, чтобы послушать как сокрушается ее манджари.
Манджари Радхарани: таттва и лилы 003
Маханидхи Мадан Гопал Дас
В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи бхава),близких отношениях и севах прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные севы манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамша Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилап Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасаджи.
В “Уджвала ниламани” (8.98-99) Шри Рупа Госвамипада описывает шестнадцать чудесных видов севы, которые сакхи и манджари предлагают Шри Шри Радха Говинда Югале:
Манджари Таттва: 16 видов севы Манджари
Манджари Таттва: Не хотят одного Кришну.
Кинкари не хотят одного Кришну. Их любовь к Шримати настолько чиста, что даже в своих мечтах они не желают близкого общества Кришны. Когда Кришна тянет Шри Рупу Манджари за корсаж, она шипит, как растоптанная змея, говоря: “Как Тебе не стыдно! Разве Ты не знаешь, кто я такая? Я могу отдать Тебе свою жизнь, но не свое тело! Это тело я предложила Шри Радхе!” Тогда Лаладжи Шьям, со сложенными руками, будет молить о прощении.
Никто, кроме кинкари, не может быть так предан Шри Радхе! Шри Радха – единственная опора в жизни Ее служанок, и это увеличивает их гордость. Служанки питают очень глубокую любовь к Шри Радхе, у них нет такой любви даже к Кришне! Никто, кроме кинкари, не достоин быть прия-патрами Радхики. В чем блаженство поклонения только Кришне? Настоящий экстаз заключается в Югала бхаджане.
Манджари Таттва: Отсоединение от Майи
Те, кто предался лотосным стопам Шри Радхики, больше не могут найти утешения ни в чем в этом мире. Их умы и их жизни плывут, как деревянные инструменты, в потоке сладости Шри Радхи. Это природа телесного сознания, когда ум и разум остаются привязанными к унылой, бренной материи.
Но тот, кто поглощен медитацией на свою сиддха-деху и блаженное служение Кишори Джи, больше не будет иметь никакой связи или отношения к чему-либо в этом материальном мире. Почему такому человеку должно что-то нравится в материальном мире?
Манджари бхава упасака, несомненно, должен испытать это: “О Шри Радхе! У меня нет никого, кроме Тебя, в этом мире!” Пока человек не будет думать подобным образом, он не сможет приблизиться к лотосным стопам Шримати Радхарани.
Манджари Таттва: Стремление к Враджа Бхаджану
Из-за стремления к Радхике практикующий преданный не может сидеть спокойно.
Человек с нетерпением приедет во Вриндаван, надеясь хоть на мгновение увидеть Радха-Шьямсундару.
Сиддха Кришна Дас из Говардхана молится: “О Пранешвари Радха! Непрерывно мое сердце пылает в огне разлуки с Тобой! Пожалуйста, спаси меня от этого океана печали, держа меня у Своих лотосных стоп и сделав Своей служанкой!”
“О Радха! Когда я услышу восхитительные слова из Твоих прекрасных уст и звон Твоих ножных колокольчиков? О Прияджи! Когда в наивысшем блаженстве я буду пить нектар Твоей неописуемой красоты из чаш моих глаз? И когда я почувствую аромат Твоего тела, от которого все волоски на моем теле встанут дыбом? “Пожалуйста, благослови эту новую служанку, дав ей остатки нектарной пищи из Твоих лотосных уст! О Радха, Ты – моя джапа! Ты – мое покаяние, и Ты – моя медитация. Где бы Ты ни проводила время со Своим возлюбленным и Своими подружками, пожалуйста, возьми меня туда в качестве Своей служанки”.
Манджари Таттва: Жить в надежде во Врадже
“О, Радха! Когда я смогу жить во Вриндаване в великом изумлении, вспоминая волну Твоих нектарных игр? Когда я буду искать Тебя повсюду, думая: “Сейчас Радха здесь, прямо за этим деревом тамал!”
Страдающий садхака молится: “Хотя я живу во Вриндаване, я ничего не испытываю. Я могу много говорить об этом, но на самом деле мое сердце пусто. Я бы хотел получить какой-то результат от своей жизни в практике преданности. Даже если я могу просто проводить свое время с надеждой: ”Радхарани, ты моя Ишвари, тогда я достигну Тебя!””
Это как если бы Свамини Радха спросила садхаку: “О, разве твое сердце не жаждет Меня? Тогда как ты можешь достичь Меня?” Радха – это безграничный океан сострадания, и Она очень хорошо знает, как привести Своих служанок к Своим лотосным стопам, сделать так, чтобы они стремились к Ней! Как сильно Шримати наслаждается стенаниями Своих любящих преданных! Служанка очень стремится, и Свамини берет Шьяма с собой, чтобы послушать как сокрушается ее манджари.
Манджари Радхарани ки джай! Джай Джай Шри Радхе!
You might also like