В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи-бхава),близких отношениях и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные служения манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтаваши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайта Дасаджи.
Манджари Таттва: Разлука во Враджа Бхаджане
Когда ум сильно встревожен чувством разлуки с Радхой и Кришной, любящий преданный может почувствовать себя беспомощным или несчастным, не зная закончится ли это . Однако, когда совершенные преданные испытывают сильные чувства любви в разлуке с Радхарани, у них бывает видение Шримати – спхурти, которое помогает им оставаться в живых. Тогда нет конца блаженству, которое испытывает преданный, снова находясь рядом с возлюбленной!
Это постоянное чередование встреч и разлук со Шримати Радхикой приводит преданного в неописуемое состояние. Боль разлуки становится настолько нестерпимой, что стирает из сознания воспоминание о только что пережитом блаженстве единения. В таком состоянии только еще одно подобное видение может поддержать жизнь преданного. Это особенность любви Враджа, и это великое сокровище Враджа-раса-упасаки.
Манджари Таттва: Знакомство с Радхикой
Может ли преданный продолжать, даже если он совсем не знаком с Радхарани? Как мы можем приблизиться к той, кого мы никогда не видели, кто находится за пределами нашего понимания?
Такой преданный скорбит: “Я не знаю Свамини Радху, которая для меня все! Я даже никогда не размышляю о служанке Шри Радхи, с которой меня познакомил мой милостивый Гуру! Мое телесное сознание настолько сильное и отличное с настроением, которого я желаю! Как же бесполезна жизнь, если я даже немного не узнаю о Радхике, которая заставляет даже верховного владыку всех материальных и духовных миров падать в обморок, просто бросив на него взгляд из уголков своих глаз!
“Но в то же время меня привлекают лотосные стопы Радхарани – сильное желание достичь их. О Свамини! Если Ты однажды останешься в моих мыслях или в моих снах, тогда я утешусь! Пожалуйста, ответь, о Свамини! Просто скажи мне лишь раз: “Ты Моя!” Сидя здесь, у Радха-кунды, я жду только этого и ничего более!”
Когда преданный так особенно трепетно ждет, все остальное становится незначительным, он постепенно привлечется лотосными стопами Радхарани, благодаря своим переживаниям. Мягкий лунный свет, исходящий от прекрасных ногтей Шри Радхи, осветит сердце каждого человека, который развивает такую сильную преданность. Помимо этого, и Сам Кришна бежит к любому, кто медитирует на лотосные стопы Шри Радхики, слушает и воспевает о Радхе. Джай Джай Шри Радхе!
Манджари Лила: Нанесение лака на стопы Радхи
Радха-Мадхава наслаждаются в кундже, а Туласи манджари, чье сердце и тело не отлично от Свамини, обмахивает Их веером. Затем Нагара Шьям нетерпеливо садится к ногам Свамини, чтобы украсить Ее.
Пранешвари приказывает: “Обведи Мои стопы лаком!” Шьям приступает к заданию, прижимая стопы Радхи к Своей груди, но глядя на них Кришна теряется в их сладости. Свамини нетерпеливо говорит: “Что Ты делаешь? Быстро нанеси этот лак! Что скажут Мои сакхи, если я предстану перед ними в таком виде?”
Иногда Кришна прижимает стопы Радхи к Своей груди, иногда целует их, а иногда дрожащими руками наносит на них лак . Заметив, что Кришна не в состоянии выполнить эту задачу, Шримати говорит: “О Сундара! Очевидно, ты не можешь сделать это ! Туласи, иди сюда, нанеси лак на мои стопы!”
Это заставляет Шьяма думать о Себя: “Увы! Какой же я неумелый !” Получив приказ Свамини, Туласи мягко подвигает Шьяма в сторону, говоря: “Подвинься! От тебя не дождешься выполнения работы, поэтому я сделаю это!”
Манджари Радхарани: таттва и лилы 002
Маханидхи Мадан Гопал Дас
В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи-бхава),близких отношениях и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные служения манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтаваши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайта Дасаджи.
Манджари Таттва: Разлука во Враджа Бхаджане
Когда ум сильно встревожен чувством разлуки с Радхой и Кришной, любящий преданный может почувствовать себя беспомощным или несчастным, не зная закончится ли это . Однако, когда совершенные преданные испытывают сильные чувства любви в разлуке с Радхарани, у них бывает видение Шримати – спхурти, которое помогает им оставаться в живых. Тогда нет конца блаженству, которое испытывает преданный, снова находясь рядом с возлюбленной!
Это постоянное чередование встреч и разлук со Шримати Радхикой приводит преданного в неописуемое состояние. Боль разлуки становится настолько нестерпимой, что стирает из сознания воспоминание о только что пережитом блаженстве единения. В таком состоянии только еще одно подобное видение может поддержать жизнь преданного. Это особенность любви Враджа, и это великое сокровище Враджа-раса-упасаки.
Манджари Таттва: Знакомство с Радхикой
Может ли преданный продолжать, даже если он совсем не знаком с Радхарани? Как мы можем приблизиться к той, кого мы никогда не видели, кто находится за пределами нашего понимания?
Такой преданный скорбит: “Я не знаю Свамини Радху, которая для меня все! Я даже никогда не размышляю о служанке Шри Радхи, с которой меня познакомил мой милостивый Гуру! Мое телесное сознание настолько сильное и отличное с настроением, которого я желаю! Как же бесполезна жизнь, если я даже немного не узнаю о Радхике, которая заставляет даже верховного владыку всех материальных и духовных миров падать в обморок, просто бросив на него взгляд из уголков своих глаз!
“Но в то же время меня привлекают лотосные стопы Радхарани – сильное желание достичь их. О Свамини! Если Ты однажды останешься в моих мыслях или в моих снах, тогда я утешусь! Пожалуйста, ответь, о Свамини! Просто скажи мне лишь раз: “Ты Моя!” Сидя здесь, у Радха-кунды, я жду только этого и ничего более!”
Когда преданный так особенно трепетно ждет, все остальное становится незначительным, он постепенно привлечется лотосными стопами Радхарани, благодаря своим переживаниям. Мягкий лунный свет, исходящий от прекрасных ногтей Шри Радхи, осветит сердце каждого человека, который развивает такую сильную преданность. Помимо этого, и Сам Кришна бежит к любому, кто медитирует на лотосные стопы Шри Радхики, слушает и воспевает о Радхе. Джай Джай Шри Радхе!
Манджари Лила: Нанесение лака на стопы Радхи
Радха-Мадхава наслаждаются в кундже, а Туласи манджари, чье сердце и тело не отлично от Свамини, обмахивает Их веером. Затем Нагара Шьям нетерпеливо садится к ногам Свамини, чтобы украсить Ее.
Пранешвари приказывает: “Обведи Мои стопы лаком!” Шьям приступает к заданию, прижимая стопы Радхи к Своей груди, но глядя на них Кришна теряется в их сладости. Свамини нетерпеливо говорит: “Что Ты делаешь? Быстро нанеси этот лак! Что скажут Мои сакхи, если я предстану перед ними в таком виде?”
Иногда Кришна прижимает стопы Радхи к Своей груди, иногда целует их, а иногда дрожащими руками наносит на них лак . Заметив, что Кришна не в состоянии выполнить эту задачу, Шримати говорит: “О Сундара! Очевидно, ты не можешь сделать это ! Туласи, иди сюда, нанеси лак на мои стопы!”
Это заставляет Шьяма думать о Себя: “Увы! Какой же я неумелый !” Получив приказ Свамини, Туласи мягко подвигает Шьяма в сторону, говоря: “Подвинься! От тебя не дождешься выполнения работы, поэтому я сделаю это!”
Манджари Радхарани ки джай! Джай Джай Шри Радхе!
You might also like