Каждый Гуру – вартма прадаршака, шикша или дикша, являются особенными, выдающимися личностями. Это большая удача, если у нас есть связь с таким хранителем святости, мы должны быть им очень благодарны и всегда оставаться верными.
Для того, чтобы лучше понять, как выбрать духовного учителя, Шрила Санатана Госвамипада описывает два типа Гуру: обыкновенные и исключительные. Гуру этих двух типов обладают необычайными божественными качествами и квалифицированны быть духовными учителями.
Однако, в терминологии Шрилы Санатаны Госвамипада описывается, что один тип Гуру обладает исключительными качествами (вишеша-гуна), и поэтому выбрать его было предпочтительнее. Но Гуру двух типов в полной мере квалифицированны направлять и освобождать своих учеников.
В “Хари-бхакти-виласе” (#1) Шрила Санатана Госвами описывает как “обыкновенные” качества, которые на самом деле редки и необычны, так и особые качества (вишеша-гуна) истинного духовного учителя.
Обыкновенные качества:
“Духовный учитель обладает знанием Вед и бхакти-шастр, таких как “Шримад Бхагаватам”. Он разрушает сомнения учеников и наполняет их верой. Он осознает величие Кришны как покровителя Своих преданных, защитника и обладателя других качеств. Благодаря своей твердой вере и поклонению Бхагавану Шри Кришне он осознал Верховную Личность Бога. Благодаря своей чистоте и самоотречению он обрел энергию милости Кришны (крпа-шактимурти). Таким образом, духовный учитель уполномочен давать милость своим ученикам и вести их по пути бхакти.
“Он достиг милости своего Гуру, будучи так же предан лотосным стопам своего учителя. Он полностью умиротворен и абсолютно предался Кришна-бхакти. Он предложил свое сердце Кришне. Его тело свободно от болезней и увечий. Он обуздал свои чувства и победил шесть врагов, возглавляемых вожделением, гневом, алчностью, завистью, безумием и иллюзией. Он был благословлен садху, знает безупречный путь вед и всегда пребывает в трансцендентном сознании (брахма ништха). Благодаря своей преданности он глубоко привязан к Кришне”. (ХБВ 1.32-35)
Исключительные качества:
“Гуру, родившийся в чистой семье, тот кто безгрешен, безупречен, обладает безукоризненным поведением , принадлежит к определенному ашраму, свободен от гнева, обладает знанием Вед и других священных писаний, обладает верой, не ищет недостатков, говорит с любовью, молод, имеет приятную внешность и опрятно одевается, заботится о благополучии всех живых существ, придерживается принципа ненасилия, умен, не горд, удовлетворен, благодарен, чист сердцем и милосерден, способен судить о трансцендентных истинах, наделен родительской любовью, знающий все о пудже Верховному Господу, любящий своих учеников, способен наказывать и вознаграждать, тот, кто знает всевозможные аргументы и контраргументы – является океаном славы”. (ХБВ 1.38-41)
Любой преданный, наделенный такими качествами и исполненный родительской любви к своим ученикам, может стать истинным Гуру. Такой духовный учитель способен разрушить различные препятствия на пути бхаджана ученика, благословить его премой и привести его к лотосным стопам Радхи и Кришны.
От имени всех моих друзей я искренне молюсь Самасти-Гуру, Бхагавану Шри Кришне, чтобы все обрели благо, прочитав описания о том как выбрать Гуру и вскоре были благословлены величайшей удачей в своей жизни: дикшей от подлинного Сад-Гуру.
(Отрывок из книги Маханидхи Свами “Гаятри Махима Мадхури”)
Кто мой Гуру? Часть 2
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Каждый Гуру – вартма прадаршака, шикша или дикша, являются особенными, выдающимися личностями. Это большая удача, если у нас есть связь с таким хранителем святости, мы должны быть им очень благодарны и всегда оставаться верными.
Для того, чтобы лучше понять, как выбрать духовного учителя, Шрила Санатана Госвамипада описывает два типа Гуру: обыкновенные и исключительные. Гуру этих двух типов обладают необычайными божественными качествами и квалифицированны быть духовными учителями.
Однако, в терминологии Шрилы Санатаны Госвамипада описывается, что один тип Гуру обладает исключительными качествами (вишеша-гуна), и поэтому выбрать его было предпочтительнее. Но Гуру двух типов в полной мере квалифицированны направлять и освобождать своих учеников.
В “Хари-бхакти-виласе” (#1) Шрила Санатана Госвами описывает как “обыкновенные” качества, которые на самом деле редки и необычны, так и особые качества (вишеша-гуна) истинного духовного учителя.
Обыкновенные качества:
“Духовный учитель обладает знанием Вед и бхакти-шастр, таких как “Шримад Бхагаватам”. Он разрушает сомнения учеников и наполняет их верой. Он осознает величие Кришны как покровителя Своих преданных, защитника и обладателя других качеств. Благодаря своей твердой вере и поклонению Бхагавану Шри Кришне он осознал Верховную Личность Бога. Благодаря своей чистоте и самоотречению он обрел энергию милости Кришны (крпа-шактимурти). Таким образом, духовный учитель уполномочен давать милость своим ученикам и вести их по пути бхакти.
“Он достиг милости своего Гуру, будучи так же предан лотосным стопам своего учителя. Он полностью умиротворен и абсолютно предался Кришна-бхакти. Он предложил свое сердце Кришне. Его тело свободно от болезней и увечий. Он обуздал свои чувства и победил шесть врагов, возглавляемых вожделением, гневом, алчностью, завистью, безумием и иллюзией. Он был благословлен садху, знает безупречный путь вед и всегда пребывает в трансцендентном сознании (брахма ништха). Благодаря своей преданности он глубоко привязан к Кришне”. (ХБВ 1.32-35)
Исключительные качества:
“Гуру, родившийся в чистой семье, тот кто безгрешен, безупречен, обладает безукоризненным поведением , принадлежит к определенному ашраму, свободен от гнева, обладает знанием Вед и других священных писаний, обладает верой, не ищет недостатков, говорит с любовью, молод, имеет приятную внешность и опрятно одевается, заботится о благополучии всех живых существ, придерживается принципа ненасилия, умен, не горд, удовлетворен, благодарен, чист сердцем и милосерден, способен судить о трансцендентных истинах, наделен родительской любовью, знающий все о пудже Верховному Господу, любящий своих учеников, способен наказывать и вознаграждать, тот, кто знает всевозможные аргументы и контраргументы – является океаном славы”. (ХБВ 1.38-41)
Любой преданный, наделенный такими качествами и исполненный родительской любви к своим ученикам, может стать истинным Гуру. Такой духовный учитель способен разрушить различные препятствия на пути бхаджана ученика, благословить его премой и привести его к лотосным стопам Радхи и Кришны.
От имени всех моих друзей я искренне молюсь Самасти-Гуру, Бхагавану Шри Кришне, чтобы все обрели благо, прочитав описания о том как выбрать Гуру и вскоре были благословлены величайшей удачей в своей жизни: дикшей от подлинного Сад-Гуру.
(Отрывок из книги Маханидхи Свами “Гаятри Махима Мадхури”)
Шри Гуру Крипа, хи кевалам!
Джай, Джай Шри Радхе!
You might also like