На пути Радха-Кришна бхакти бхаджану человек должен пройти девять шагов или стадий, чтобы достичь конечной цели, Кришна-премы.
1) Начиная с веры в Шри Кришну (шраддха); бхакти растет, углубляться и успешно прогрессирует по уровням;
2) Садху санга;
3) Бхаджана крийя, практика состоящая из девяти частей, слушания, воспевания и памятования о Радхе – Кришне);
4) Анартханивритти (очищение чувств, ума и эмоций);
5) Ништха (решительность, твердая убежденность, энтузиазм и душевное умиротворение);
6) Ручи (вкус, радость и удовлетворение в бхакти бхаджане);
7) Асакти (большая привязанность к Радхе-Кришне с сильным стремлением встретиться с Ними);
8) Бхава (ощущение духовного экстаза и сильное желание увидеть Радху-Кришну и лично служить им, сопровождаемые внезапными глубокими интенсивными видениями или даже даршаном;
9) Кришна-према (заключительная стадия совершенного, вечного трансцендентного любовного блаженства и восхитительного непрерывного погружения во Враджамадхурья-лилу в своей сиддха дехе.
Однако, вас следует предупредить, что самой трудной для прохождения является четвертая стадия, анартха нивритти-уничтожение оскорблений и всех дурных привычек. Это может занять ни одну жизнь!
В “Мадхурья-кадамбини” (3.16,18) Шрила Вишванатха Чакраварти объясняет как именно, апарадхи и анартхи, то есть оскорбления, нежелательные препятствия и сложности, постепенно исчезают из ума и сердца искреннего садхаки. Он описывает пять стадий постепенного уничтожения всех апарадх и анартх:
СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВАНИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ:
1) Частичная — уничтожено 15% анартх и апарадх; стадия Бхаджанакрии. На этой стадии человек на 15% привязан к служению и пребыванию с Кришной и на 85% привязан к наслаждению своим материальным телом и чувствами. 15% сознания Кришны против 85% МАЙИ!
2) Всеобъемлющая — уничтожено 75% анартх и апарадх; стадия Ништхи. На этой стадии человек на 75% привязан к служению и пребыванию с Кришной, а на 25% – к наслаждению своим материальным телом и чувствами. 75% сознания Кришны против 25% МАЙИ!
3) Почти завершенная — 95% разрушено; стадия Бхавы. 95% сознания Кришны против 5% МАЙИ!
4) Заключительная — уничтожено на 100%; стадия Премы. 100% сознание Кришны против 0,01% МАЙИ!
Однако даже здесь есть небольшая вероятность, что анартхи могут появиться снова. Шри Рупа Госвами подтверждает это: “Да, это правда, есть вероятность, что даже на стадии бхавы или премы человек может совершить апарадху, если оскорбит великого преданного Бхагавана Шри Кришны, Кришна престапарадхатах”.(Бхакти Расамрита Синдху 1.3.54)
Очистившись от всех загрязнений человек наконец достигает высшего совершенства. Для полностью осознавшего Кришну премибхакты ВСЕ АНАРТХИ И АПАРАДХИ ПОЛНОСТЬЮ прекращаются и уничтожаются, так как человек получил всю милость Шри Кришны, что включает личную севу и общение с Ним (сакшад сева и санга). Нет ни малейшего шанса на появление анартх или апарадх. Личность достигла совершенства его/ее человеческой жизни и конечной цели сознания Кришны.
Очевидно, что продвижение в Радха-Кришна бхакти бхаджане – это постепенный процесс, который может длиться многие жизни.
В “Шри Гите” Бхагаван Шри Кришна объясняет это: “В следующей жизни человека автоматически привлекает тот вид садхана-бхаджана, который он практиковал в предыдущей жизни, пурвабхьясена тенайва хрийате хй авашо ’пи сам”. (Бхагавад-гита 6.44)
Шридхара Свами тика: “Таким образом, используя силу импульса предыдущих практик, садхака постепенно достигает освобождения в сознании Кришны.” Шри Кришна продолжает: “ В отличии от своей предыдущей жизни теперь бхакти йог будет стремиться к совершенству с большими усилиями очиститься от его/ее анартх и апараддх. Затем, после многих рождений человек достигает совершенства в Сознании Кришны, Кришна премы.(6.45)
праятнад ятаманас ту, йоги самшуддха-килбишам анека-джанма-самсиддхас, тато йати парам гатим
Шри Баладева Видьябхушана тика: “Из-за страха перед своими предыдущими препятствиями, садхака теперь прилагает еще больше усилий в бхаджане. И эти дополнительные старания очищают его от всех материальных желаний”.
Шрила Прабхупада тика: “Поэтому бхакта с решительностью приступает к своей незаконченной задаче. Полностью очистившись от всей материальной скверны он достигает высшего совершенства — сознание Кришны”.
Принцип постепенного процесса также применим к осознанию и восприятию своей сиддха-сварупы, сиддха-дехи, полученной от своего Гуру или созданной в уме. В начале, осознание своей вечной, трансцендентной женской сущности, как любящей и верной служанки Шримати Радхарани небольшое, так как привязанность к телу велика. Постепенно, прогрессируя в медитации, получая больше милости от Шри Кришны и Шри Гуру, он/она будет больше отождествлять себя с сиддха-дехой и севой Шри Радхе, и в то же время меньше отождествлять себя с внешним материальным телом и соответственно меньше наслаждаться чувственными материальными удовольствиями.
Материальное тело и сиддха-деха подобны сообщающимся сосудам: чем больше отождествления с телом, тем меньше отождествления с сиддха-дехой; или чем больше отождествления с сиддха- дехой, тем меньше отождествления со своим временным материальным телом.
Шрила Прабхупада сказал поэтому поводу : “Чем больше мы будем прогрессировать в сознании Кришны, тем больше будет исчезать “сознание я и мое”. Это естественный вывод. Как только вы начнете есть, ваша слабость исчезнет вместе с вашим голодом, и придет удовлетворение.
“Точно так же эти две вещи не могут существовать вместе, майя и Кришна. Если я нахожусь в сознании Кришны, тогда не может быть и речи о майе. Возможно, я не полностью осознаю Кришну. Точно так же, как во время еды, мой голод утоляется не сразу; это занимает время. Подобным образом, сознание Кришны – это постепенный процесс продвижения. Это и есть проверка. Если я все еще нахожусь в иллюзии, тогда я должен понимать, что я не прогрессирую в сознании Кришны. Это- тест”.(папка: 670116CC.NYC)
Далее Шрила Прабхупада сказал: “Материальные стремления и духовный прогресс плохо сочетаются. (Шримад Бхагаватам 1.8.27 тика) Материальная привязанность и принятие прибежища у лотосных стоп Бхагавана Шри Кришны тяжело сочетаются. Материальная привязанность означает отсутствие знания о трансцендентном счастье под покровительством Шри Кришны (Шримад Бхагаватам 1.12.27 тика). Возрастание любви к Кришне – это постепенный процесс. “(папка: TLK TЛК, стих 36)
В следующей замечательной цитате Шрила Прабхупада прекрасно раскрывает поэтапный путь к Кришна-преме:
“Развитие близких отношений Бхагавана Шри Кришны с живым существом происходит благодаря постепенному процессу в прогрессе преданного служения. Такое поступательное развитие трансцендентной преданности Шри Кришне достигает своего апогея в любовном служении Кришне, называемом премой, которое проявляется в различных трансцендентных формах- расах [насыщенная удивительным вкусом, любовная божественная сладость]”. (Шримад Бхагаватам 1.5.37 тика)
Вывод заключается в том, что человек должен приложить все усилия в совершении бхакти-бхаджана, понимая , что достичь совершенства не просто. Преданный должен думать: “Кришна-према может прийти в следующей жизни, или через две или три жизни или даже через десять жизней, все равно я должен достичь этого совершенства, несмотря ни на что! Радость, покой и удовлетворение, которые я до сих пор испытывал в бхакти бхаджане, полностью затмевают и превосходят все остальные удовольствия, которые я получал, пытаясь наслаждаться своим телом и этим материальным миром.
“Я полностью убежден, что ничто другое в этом мире, кроме сознания Кришны, не является таким в высшей степени прекрасным, сладким, блаженным, вкусным и приносящим удовлетворение. Я знаю, что я очень, очень далек от совершенства Кришна-премы, но все же я буду продолжать двигаться вперёд и вперед. Я уверен, что если не в этой, то в следующей жизни мои самые милостивые и любящие Радха-Говинда Югала даруют мне Их сладкую любовь, Свой блаженный даршан и Свои крепкие, любящие объятия!!!!
Бхакти бхаджана ки джай! Радха-Говинда Югала према сева во Враджаникунджас ки джай!
Видение сиддха-дехи: постепенный процесс (часть вторая).
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Пожалуйста, прочтите первую часть перед второй.
На пути Радха-Кришна бхакти бхаджану человек должен пройти девять шагов или стадий, чтобы достичь конечной цели, Кришна-премы.
1) Начиная с веры в Шри Кришну (шраддха); бхакти растет, углубляться и успешно прогрессирует по уровням;
2) Садху санга;
3) Бхаджана крийя, практика состоящая из девяти частей, слушания, воспевания и памятования о Радхе – Кришне);
4) Анартханивритти (очищение чувств, ума и эмоций);
5) Ништха (решительность, твердая убежденность, энтузиазм и душевное умиротворение);
6) Ручи (вкус, радость и удовлетворение в бхакти бхаджане);
7) Асакти (большая привязанность к Радхе-Кришне с сильным стремлением встретиться с Ними);
8) Бхава (ощущение духовного экстаза и сильное желание увидеть Радху-Кришну и лично служить им, сопровождаемые внезапными глубокими интенсивными видениями или даже даршаном;
9) Кришна-према (заключительная стадия совершенного, вечного трансцендентного любовного блаженства и восхитительного непрерывного погружения во Враджамадхурья-лилу в своей сиддха дехе.
Однако, вас следует предупредить, что самой трудной для прохождения является четвертая стадия, анартха нивритти-уничтожение оскорблений и всех дурных привычек. Это может занять ни одну жизнь!
В “Мадхурья-кадамбини” (3.16,18) Шрила Вишванатха Чакраварти объясняет как именно, апарадхи и анартхи, то есть оскорбления, нежелательные препятствия и сложности, постепенно исчезают из ума и сердца искреннего садхаки. Он описывает пять стадий постепенного уничтожения всех апарадх и анартх:
СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВАНИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ:
1) Частичная — уничтожено 15% анартх и апарадх; стадия Бхаджанакрии. На этой стадии человек на 15% привязан к служению и пребыванию с Кришной и на 85% привязан к наслаждению своим материальным телом и чувствами. 15% сознания Кришны против 85% МАЙИ!
2) Всеобъемлющая — уничтожено 75% анартх и апарадх; стадия Ништхи. На этой стадии человек на 75% привязан к служению и пребыванию с Кришной, а на 25% – к наслаждению своим материальным телом и чувствами. 75% сознания Кришны против 25% МАЙИ!
3) Почти завершенная — 95% разрушено; стадия Бхавы. 95% сознания Кришны против 5% МАЙИ!
4) Заключительная — уничтожено на 100%; стадия Премы. 100% сознание Кришны против 0,01% МАЙИ!
Однако даже здесь есть небольшая вероятность, что анартхи могут появиться снова. Шри Рупа Госвами подтверждает это: “Да, это правда, есть вероятность, что даже на стадии бхавы или премы человек может совершить апарадху, если оскорбит великого преданного Бхагавана Шри Кришны, Кришна престапарадхатах”.(Бхакти Расамрита Синдху 1.3.54)
5) Абсолют — уничтожено 100/100%; 100% сознания Кришны против 0,00% МАЙИ!
Очистившись от всех загрязнений человек наконец достигает высшего совершенства. Для полностью осознавшего Кришну премибхакты ВСЕ АНАРТХИ И АПАРАДХИ ПОЛНОСТЬЮ прекращаются и уничтожаются, так как человек получил всю милость Шри Кришны, что включает личную севу и общение с Ним (сакшад сева и санга). Нет ни малейшего шанса на появление анартх или апарадх. Личность достигла совершенства его/ее человеческой жизни и конечной цели сознания Кришны.
Очевидно, что продвижение в Радха-Кришна бхакти бхаджане – это постепенный процесс, который может длиться многие жизни.
В “Шри Гите” Бхагаван Шри Кришна объясняет это: “В следующей жизни человека автоматически привлекает тот вид садхана-бхаджана, который он практиковал в предыдущей жизни, пурвабхьясена тенайва хрийате хй авашо ’пи сам”. (Бхагавад-гита 6.44)
Шридхара Свами тика: “Таким образом, используя силу импульса предыдущих практик, садхака постепенно достигает освобождения в сознании Кришны.” Шри Кришна продолжает: “ В отличии от своей предыдущей жизни теперь бхакти йог будет стремиться к совершенству с большими усилиями очиститься от его/ее анартх и апараддх. Затем, после многих рождений человек достигает совершенства в Сознании Кришны, Кришна премы.(6.45)
праятнад ятаманас ту, йоги самшуддха-килбишам
анека-джанма-самсиддхас, тато йати парам гатим
Шри Баладева Видьябхушана тика: “Из-за страха перед своими предыдущими препятствиями, садхака теперь прилагает еще больше усилий в бхаджане. И эти дополнительные старания очищают его от всех материальных желаний”.
Шрила Прабхупада тика: “Поэтому бхакта с решительностью приступает к своей незаконченной задаче. Полностью очистившись от всей материальной скверны он достигает высшего совершенства — сознание Кришны”.
Принцип постепенного процесса также применим к осознанию и восприятию своей сиддха-сварупы, сиддха-дехи, полученной от своего Гуру или созданной в уме. В начале, осознание своей вечной, трансцендентной женской сущности, как любящей и верной служанки Шримати Радхарани небольшое, так как привязанность к телу велика. Постепенно, прогрессируя в медитации, получая больше милости от Шри Кришны и Шри Гуру, он/она будет больше отождествлять себя с сиддха-дехой и севой Шри Радхе, и в то же время меньше отождествлять себя с внешним материальным телом и соответственно меньше наслаждаться чувственными материальными удовольствиями.
Материальное тело и сиддха-деха подобны сообщающимся сосудам: чем больше отождествления с телом, тем меньше отождествления с сиддха-дехой; или чем больше отождествления с сиддха- дехой, тем меньше отождествления со своим временным материальным телом.
Шрила Прабхупада сказал поэтому поводу : “Чем больше мы будем прогрессировать в сознании Кришны, тем больше будет исчезать “сознание я и мое”. Это естественный вывод. Как только вы начнете есть, ваша слабость исчезнет вместе с вашим голодом, и придет удовлетворение.
“Точно так же эти две вещи не могут существовать вместе, майя и Кришна. Если я нахожусь в сознании Кришны, тогда не может быть и речи о майе. Возможно, я не полностью осознаю Кришну. Точно так же, как во время еды, мой голод утоляется не сразу; это занимает время. Подобным образом, сознание Кришны – это постепенный процесс продвижения. Это и есть проверка. Если я все еще нахожусь в иллюзии, тогда я должен понимать, что я не прогрессирую в сознании Кришны. Это- тест”.(папка: 670116CC.NYC)
Далее Шрила Прабхупада сказал: “Материальные стремления и духовный прогресс плохо сочетаются. (Шримад Бхагаватам 1.8.27 тика) Материальная привязанность и принятие прибежища у лотосных стоп Бхагавана Шри Кришны тяжело сочетаются. Материальная привязанность означает отсутствие знания о трансцендентном счастье под покровительством Шри Кришны (Шримад Бхагаватам 1.12.27 тика). Возрастание любви к Кришне – это постепенный процесс. “(папка: TLK TЛК, стих 36)
В следующей замечательной цитате Шрила Прабхупада прекрасно раскрывает поэтапный путь к Кришна-преме:
“Развитие близких отношений Бхагавана Шри Кришны с живым существом происходит благодаря постепенному процессу в прогрессе преданного служения. Такое поступательное развитие трансцендентной преданности Шри Кришне достигает своего апогея в любовном служении Кришне, называемом премой, которое проявляется в различных трансцендентных формах- расах [насыщенная удивительным вкусом, любовная божественная сладость]”. (Шримад Бхагаватам 1.5.37 тика)
Вывод заключается в том, что человек должен приложить все усилия в совершении бхакти-бхаджана, понимая , что достичь совершенства не просто. Преданный должен думать: “Кришна-према может прийти в следующей жизни, или через две или три жизни или даже через десять жизней, все равно я должен достичь этого совершенства, несмотря ни на что! Радость, покой и удовлетворение, которые я до сих пор испытывал в бхакти бхаджане, полностью затмевают и превосходят все остальные удовольствия, которые я получал, пытаясь наслаждаться своим телом и этим материальным миром.
“Я полностью убежден, что ничто другое в этом мире, кроме сознания Кришны, не является таким в высшей степени прекрасным, сладким, блаженным, вкусным и приносящим удовлетворение. Я знаю, что я очень, очень далек от совершенства Кришна-премы, но все же я буду продолжать двигаться вперёд и вперед. Я уверен, что если не в этой, то в следующей жизни мои самые милостивые и любящие Радха-Говинда Югала даруют мне Их сладкую любовь, Свой блаженный даршан и Свои крепкие, любящие объятия!!!!
Бхакти бхаджана ки джай! Радха-Говинда Югала према сева во Враджаникунджас ки джай!
Джая Джая Шри Радхе!
You might also like