Что такое РАСКАЯНИЕ В БХАКТИ БХАДЖАНЕ? В первой части этой серии Шри Вишванатха Чакравартипада сказал: “Когда преданный раскаивается подобным образом и проявляет страх перед материальными наслаждениями, склонность наслаждаться материей постепенно ослабевает”.
Сейчас мы опишем о концепции и практике раскаяния – важнейшем аспекте бхакти бхаджана. Раскаяние означает сожаление, самоосуждение, чувство вины и сожаления, скорбь и чувство разочарования. Раскаяние естественно для хорошего, добродетельного, в целом безупречного человека, которым является преданный. Это избавляет человека от всех видов случайно совершенных грехов.
Когда преданный искренне сожалеет о своих случайных падениях или грехах, тогда по милости Кришны все эти грехи уничтожаются в огне раскаяния. Однако раскаяние никогда не может проявиться у тех, кто опьянен чувственными наслаждениями.
В чем причина падения? Когда личность, так или иначе пренебрегает своим преданным разумом, то есть внутренним наставником Шри Кришной или Шри Гуру, он впадает в заблуждение и совершает греховные поступки. Осознав это, преданный почувствует раскаяние.
Слово на санскрите, обозначающее “раскаяние”, – это пашчат-тапа, что означает “сожжение после свершившегося факта”. И это именно то, что означает раскаяние – мысленное сгорание и болезненные сердечные муки вины, сожаления и печали. И все это вместе с благословениями Кришны то, что действительно очищает запятнанное сердце.
Искренность в бхакти – это все.
В бхакти бхаджане единственным средством искупления грехов и падений является раскаяние, отклик ума и сердца и усиление наших физических практик бхакти, таких как слушание и воспевание о Шри Кришне, а также служение Шри Хари, Шри Гуру и милостивым Вайшнавам. Однако сердце человека не очистится, если оно не сгорит в огне покаяния, которое является разновидностью добровольной боли за проступок.
Лучшим методом раскаяния является развитие в себе сильной внутренней воли никогда, никогда, никогда больше не повторять подобных злодеяний. В награду за раскаяние уничножаются все грехи и Кришна снова даёт прибежище в своем нежном, любящим сердце.
Раскаяние – это единственное средство для регрессии. Без этого человек деградирует.
Поговорка “Без боли, нет достижений!” также применима к бхакти! Искреннее раскаяние – это другая форма боли и страдания, но такое страдание очищает, возвышает и наполняет энергией.
Забудьте об ошибке, простите себя, возьмите четки, снова начните повторять Харе Кришна и продолжайте служить Кришне с удвоенным энтузиазмом, как на радостном празднике красок Холи Утсава, который проходит после сожжения демоницы греха – “Холики” в ночь накануне. Просто сделайте один маленький шажок навстречу прекрасному Кришне, и Кришна пробежит десять шагов к вам и прыгнет вам на колени.
Так завершается вторая часть нашей новой серии, в которой обсуждаются такие темы как: бхакти, карма и падение в духовной жизни. В последующих статьях будут даны ответы на такие вопросы, как: “Страдают ли преданные из-за своей кармы?” “Почему преданные сходят с очищающего все и исполненного блаженства пути бхаджана исполненного преданности?” “Кто устраивает жизнь преданного, он сам, его карма, или все это личная воля и юрисдикция Кришны?”
БХАКТИ, КАРМА И ПАДЕНИЕ ЧАСТЬ 2 “РАСКАЯНИЕ”
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Что такое РАСКАЯНИЕ В БХАКТИ БХАДЖАНЕ? В первой части этой серии Шри Вишванатха Чакравартипада сказал: “Когда преданный раскаивается подобным образом и проявляет страх перед материальными наслаждениями, склонность наслаждаться материей постепенно ослабевает”.
Сейчас мы опишем о концепции и практике раскаяния – важнейшем аспекте бхакти бхаджана. Раскаяние означает сожаление, самоосуждение, чувство вины и сожаления, скорбь и чувство разочарования. Раскаяние естественно для хорошего, добродетельного, в целом безупречного человека, которым является преданный. Это избавляет человека от всех видов случайно совершенных грехов.
Когда преданный искренне сожалеет о своих случайных падениях или грехах, тогда по милости Кришны все эти грехи уничтожаются в огне раскаяния. Однако раскаяние никогда не может проявиться у тех, кто опьянен чувственными наслаждениями.
В чем причина падения? Когда личность, так или иначе пренебрегает своим преданным разумом, то есть внутренним наставником Шри Кришной или Шри Гуру, он впадает в заблуждение и совершает греховные поступки. Осознав это, преданный почувствует раскаяние.
Слово на санскрите, обозначающее “раскаяние”, – это пашчат-тапа, что означает “сожжение после свершившегося факта”. И это именно то, что означает раскаяние – мысленное сгорание и болезненные сердечные муки вины, сожаления и печали. И все это вместе с благословениями Кришны то, что действительно очищает запятнанное сердце.
Искренность в бхакти – это все.
В бхакти бхаджане единственным средством искупления грехов и падений является раскаяние, отклик ума и сердца и усиление наших физических практик бхакти, таких как слушание и воспевание о Шри Кришне, а также служение Шри Хари, Шри Гуру и милостивым Вайшнавам. Однако сердце человека не очистится, если оно не сгорит в огне покаяния, которое является разновидностью добровольной боли за проступок.
Лучшим методом раскаяния является развитие в себе сильной внутренней воли никогда, никогда, никогда больше не повторять подобных злодеяний. В награду за раскаяние уничножаются все грехи и Кришна снова даёт прибежище в своем нежном, любящим сердце.
Раскаяние – это единственное средство для регрессии. Без этого человек деградирует.
Поговорка “Без боли, нет достижений!” также применима к бхакти! Искреннее раскаяние – это другая форма боли и страдания, но такое страдание очищает, возвышает и наполняет энергией.
Забудьте об ошибке, простите себя, возьмите четки, снова начните повторять Харе Кришна и продолжайте служить Кришне с удвоенным энтузиазмом, как на радостном празднике красок Холи Утсава, который проходит после сожжения демоницы греха – “Холики” в ночь накануне. Просто сделайте один маленький шажок навстречу прекрасному Кришне, и Кришна пробежит десять шагов к вам и прыгнет вам на колени.
Так завершается вторая часть нашей новой серии, в которой обсуждаются такие темы как: бхакти, карма и падение в духовной жизни. В последующих статьях будут даны ответы на такие вопросы, как: “Страдают ли преданные из-за своей кармы?” “Почему преданные сходят с очищающего все и исполненного блаженства пути бхаджана исполненного преданности?” “Кто устраивает жизнь преданного, он сам, его карма, или все это личная воля и юрисдикция Кришны?”
Шримад Бхагаватам Маха Пурана ки джай! Искреннее Раскаяние ки джай!
Гаудия вайшнав расик джанас ки джай!
Джай Джай Шри Радхе! Джай Джай Шри Шьям! Джай Джай Шри Вриндавана Дхама!
You might also like