Существует удивительная связь между разрушением кармы в бхакти бхаджане и первыми шестью детьми Матери Деваки, которые были жестоко убиты при рождении царем асуром Камсой.
Шри Вишванатха Чакравартипада объясняет: “Во-первых, я хочу спросить: “Как это возможно, что до появления Баларамы и Девакинандана Шри Кришны в божественном лоне матери Бхагавана Деваки, которая является внутренней духовной энергией Шри Кришны – чит-шакти, появилось шесть материальных детей?”
“Ответ заключается в том, что точно так же, как неограниченные материальные вселенные существуют внутри Шри Кришны, не затрагивая и не оскверняя Его, мат-стхани-сарва-бхутанини, на-чахам-тешв-авастхитах (“Бхагавад Гита” 9.4); точно так же шесть материальных детей могли находится внутри Деваки, не оскверняя ее.
“Соединение материального и духовного в играх Кришны служит иллюстрацией методической природы бхакти. В то время как преданные совершают садхана бхакти в форме слушания и воспевания о Кришне, они также наслаждаются шестью материальными объектами чувств (форма, звук, запах, вкус, прикосновение, мысль), что является вторичным эффектом бхакти.
Но во время “наслаждения” этими объектами преданный жалобно восклицает: “О Кришна! Из-за этого наслаждения я упаду в темный колодец материального существования. Пожалуйста, помоги мне.”
“Когда преданный раскаивается подобным образом и проявляет страх перед материальными наслаждениями, постепенно склонность наслаждаться материей ослабевает. Тогда чистое бхакти в форме слушания и повторения имен Кришны, прославления Его трансцендентных форм, качеств и игр, а также служения Шри Хари различными способами становится очевидным.”
“Наконец, Сам Шри Кришна, океан всех чудесных, трансцендентно прекрасных форм и качеств, появится внутри преданного точно так же, как Он это сделал со Своей преданной Девакиматой.
“По своей природе бхакти – это шуддха-саттва, чистая благость, и поэтому она может непосредственно проявлять Бхагавана Шри Кришну. В Шрути говорится: бхактир эвайнам даршаяти, “Преданность заставляет Кришну давать Свой даршан”.
“Поскольку в лиле пришествия Кришны говорится, что Маричи (давно ушедший демон) появился из ума. Маричи можно считать воплощением ума. А шестеро детей Маричи (появившихся в лоне Деваки) представляют шесть объектов чувств: звук, прикосновение, форму, вкус, запах и мысль.
Поскольку Деваки обладает силой вызывать появление Бхагавана Шри Кришны, ее можно считать воплощением бхакти. Камсу можно считать воплощением страха, так как часто говорят “из страха перед Камсой”.
Подобно тому, как страх материального мира убирает шесть объектов чувств из лона бхакти, так и Камса уничтожил шестерых детей Деваки. Кришна-према, которая характеризуется интенсивным служением Шри Кришне, обязательно появляется в лоне бхакти после того, как желание объектов чувств угасает”. (Шримад Бхагаватам 10.2.8, Саратха Даршини тика), Шри Вишванатха Чакравартипада ки джай!
Так завершается часть первая из наших новых серий, в которых обсуждаются темы: бхакти, карма и падение в духовной жизни. В последующих постах будут даны ответы на такие вопросы, как: “Является ли покаяние частью бхакти?” “Страдают ли преданные из-за своей кармы?” “Почему преданные сходят с очищающего все и исполненного блаженства и преданности пути бхаджана?” “Кто устраивает жизнь преданного, его самого, его карму, или все это личная воля и юрисдикция Кришны?”
БХАКТИ, КАРМА И ПАДЕНИЕ ЧАСТЬ 1
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Существует удивительная связь между разрушением кармы в бхакти бхаджане и первыми шестью детьми Матери Деваки, которые были жестоко убиты при рождении царем асуром Камсой.
Шри Вишванатха Чакравартипада объясняет: “Во-первых, я хочу спросить: “Как это возможно, что до появления Баларамы и Девакинандана Шри Кришны в божественном лоне матери Бхагавана Деваки, которая является внутренней духовной энергией Шри Кришны – чит-шакти, появилось шесть материальных детей?”
“Ответ заключается в том, что точно так же, как неограниченные материальные вселенные существуют внутри Шри Кришны, не затрагивая и не оскверняя Его, мат-стхани-сарва-бхутанини, на-чахам-тешв-авастхитах (“Бхагавад Гита” 9.4); точно так же шесть материальных детей могли находится внутри Деваки, не оскверняя ее.
“Соединение материального и духовного в играх Кришны служит иллюстрацией методической природы бхакти. В то время как преданные совершают садхана бхакти в форме слушания и воспевания о Кришне, они также наслаждаются шестью материальными объектами чувств (форма, звук, запах, вкус, прикосновение, мысль), что является вторичным эффектом бхакти.
Но во время “наслаждения” этими объектами преданный жалобно восклицает: “О Кришна! Из-за этого наслаждения я упаду в темный колодец материального существования. Пожалуйста, помоги мне.”
“Когда преданный раскаивается подобным образом и проявляет страх перед материальными наслаждениями, постепенно склонность наслаждаться материей ослабевает. Тогда чистое бхакти в форме слушания и повторения имен Кришны, прославления Его трансцендентных форм, качеств и игр, а также служения Шри Хари различными способами становится очевидным.”
“Наконец, Сам Шри Кришна, океан всех чудесных, трансцендентно прекрасных форм и качеств, появится внутри преданного точно так же, как Он это сделал со Своей преданной Девакиматой.
“По своей природе бхакти – это шуддха-саттва, чистая благость, и поэтому она может непосредственно проявлять Бхагавана Шри Кришну. В Шрути говорится: бхактир эвайнам даршаяти, “Преданность заставляет Кришну давать Свой даршан”.
“Поскольку в лиле пришествия Кришны говорится, что Маричи (давно ушедший демон) появился из ума. Маричи можно считать воплощением ума. А шестеро детей Маричи (появившихся в лоне Деваки) представляют шесть объектов чувств: звук, прикосновение, форму, вкус, запах и мысль.
Поскольку Деваки обладает силой вызывать появление Бхагавана Шри Кришны, ее можно считать воплощением бхакти. Камсу можно считать воплощением страха, так как часто говорят “из страха перед Камсой”.
Подобно тому, как страх материального мира убирает шесть объектов чувств из лона бхакти, так и Камса уничтожил шестерых детей Деваки. Кришна-према, которая характеризуется интенсивным служением Шри Кришне, обязательно появляется в лоне бхакти после того, как желание объектов чувств угасает”. (Шримад Бхагаватам 10.2.8, Саратха Даршини тика), Шри Вишванатха Чакравартипада ки джай!
Так завершается часть первая из наших новых серий, в которых обсуждаются темы: бхакти, карма и падение в духовной жизни. В последующих постах будут даны ответы на такие вопросы, как: “Является ли покаяние частью бхакти?” “Страдают ли преданные из-за своей кармы?” “Почему преданные сходят с очищающего все и исполненного блаженства и преданности пути бхаджана?” “Кто устраивает жизнь преданного, его самого, его карму, или все это личная воля и юрисдикция Кришны?”
Шримад Бхагаватам Маха Пурана ки джай! Гаудия вайшнава расик джанас ки джай!
Джай Джай Шри Радхе! Джай Джай Шри Шьям! Джай Джай Шри Вриндавана Дхама!
You might also like