Когда Шри Шри 108 Пандиту Шри Кришна Дас Бабаджи Махараджу, Бхакти-тиртхе, было около 15 лет, в его уме таинственным образом возникли три желания (санкальпы): “Я буду поклоняться Радха-Кришне в настроении гопи-бхавы! Я буду изучать “Шримад Бхагаватам”! Я буду воспевать Харинаму и совершать Санкиртану!”
Будучи юным подростком, Бабаджи Махарадж понятия не имел, что такое гопи-бхава. Он также не знал, что свою долгую жизнь – 101 год, он потратит на реализацию этих трех желаний. Откуда появились эти три прекрасные, трансцендентные санкальпы? Бхагаван Шри Кришна отвечает в “Шри Гите” (6.44): пурва абхьясена тенайва, хрийате хи Аваса пи сах, “Благодаря выполнению садханы бхакти-йоги в прошлой жизни, человек автоматически привлекается теми же практикам в этой жизни”.
Бабаджи Махарадж родился в 1918 году (Магха Сукла Трайодаши) в Дакшина Кханде, Западной Бенгалии, недалеко от деревни Гаура-Говинда – нитья-паришады Шри Нарахари Саркар Тхакура. Бабаджи Махарадж явился на свет в богатой брахманской семье преданных Кришны, принадлежащие к Кашьяпа и Шандилия готрам. В пять лет у Бабаджи Махараджа умерла мать и его воспитали бабушка с дедушкой.
В 1940 году Бабаджи Махарадж окончил среднюю школу с отличием, после чего остался дома, управлять семейным поместьем. Большую часть дня он повторял Шри Шри Радха-Кришна Нама ( так же известная как Харе Кришна маха-мантра).
Бабаджи Махарадж вспоминает те дни, говоря: “Я чувствовал такое блаженство в уме, повторяя Харе Кришна, что потерял всякий интерес к материальной жизни. Я решил, покинуть дом, стать садху и жить в гималайской пещере, совершая бхаджан, как Дхрува и Прахлада Махарадж”.
“Почувствовав, что у меня настроение отречения, мой дядя дал мне почитать “Гиту”, надеясь, что я узнаю о долге, останусь дома, женюсь и т.д. Однако “Гита” произвела противоположный эффект. После прочтения книги, особенно стихов 9.33, 18.65-66, я еще более решительно настроился покинуть дом и стать садху”.
“Затем однажды ночью Радха-Кришна явились мне во сне. Они выглядели очень красиво и притягательно, изысканно танцуя друг с другом. Я пошел на встречу к Ним, но Они исчезли, оставив во мне сильную жажду увидеть Их снова.”
Некоторое время спустя в Его дом приехал двухлетний ребенок дяди Бабаджи Махараджа. Он пристально посмотрел на Бабу и вдруг на удивление отчетливо произнес: “Дада! Я даю тебе благословение: Стань садху!” Сначала Бабаджи Махарадж не мог поверить своим ушам, но потом он подумал, что Бхагаван Шри Кришна, должно быть, говорит устами этого ребенка.
“Однако, будучи молодым индийским мальчиком, я боялся оставить дом и беспокоился о крове и пропитании. Затем Кришна явился во сне с булавой в руках и сказал: “Не переживай и не бойся. Просто покинь дом и стань садху. Если кто-нибудь попытается причинить тебе вред, я уничтожу его этой булавой!”
Бабаджи Махарадж оставил дом и отправился в Гайю на даршан Вишну, Ганга снан, затем в Харидвар, куда он прибыл пешком спустя месяц. Бабаджи Махарадж жил на берегу Ганги под деревом в хижине, в которой ему позволил жить сострадательный преданный. Бабаджи Махарадж провел несколько лет в Харидваре, останавливаясь в разных местах, повторяя Харе Кришна и изучая “Бхагавад-гиту”.
Затем Бабаджи Махарадж приехал во Вриндаван-Дхаму в 1940 году и совершил Враджа-парикраму, питаясь мадхукари, прежде чем поселиться в Чакалешваре, Говардхан. Там Бабаджи Махараджа встретил нискинчана садху, который жил, совершая бхаджан и прося мадхукари.
Бабаджи Махараджа очень привлекала это личность и он испытывал к нему величайшее уважение. Бабаджи Махарадж принял дикшу у этого святого Гаудия-вайшнава по имени Шри Шри 108 Санатана Дас Бабаджи Махараджа, который был любимым веш учеником известного на Говинда Кунде Сиддха Бабы 108 Шри Шри Манохара Дас Бабаджи.
В 1941 году Бабаджи Махараджа принял саньясу (бабаджи веш) перед Самадхи Шри Рагхнуаты Даса Госвами. Бабаджи Махарадж проводил время со своим Гуру на Радха-Кунде и Говардхане, изучая шастры в обществе Шри Кунджабихари Дас Бабаджи, Гаура-Гопала Дасджи, Шри Дина Сарана Махараджа, Приячарана Дасджи Махараджа, Парамешвара Дасджи Махараджа и Шри Адвайта Дас Бабаджи Махараджа.
Бабаджи Махарадж несколько лет изучал санскрит во Вриндаване и получил степени по санскриту вьякарана, Вайшнава даршана тиртха и стал Бхагавата ачарьей. Вернувшись на Говардхан-Говинда Кунду, Бабаджи Махарадж совершал бхаджан и служил своему Гуру и другим великим Говардхана ниваси бхаджананади садху, которые жили на Говинда Кунде.
Бабаджи Махарадж был не только удивительным пандитом, строгим вайраги и превосходным джентльменом, он был экспертом в кулинарии, ведении бухгалтерского учета и управлении целыми храмами и ашрамами. Высоко оценивая превосходную ученость, честность и безупречное поведение Бабаджи Махараджа, несколько храмовых фондов Вриндавана обратились к нему с просьбой о служении в качестве маханты.
В течение 35 лет Бабаджи Махарадж самоотверженно служил Махантом Гвалиорского Мандира на Кусум Сароваре; Махантом храма Сиддха Манохара Даса на Говинда-Кунде и Радха-Шьямасундара Мандира на Према-Сароваре.
80 лет из 101 года жизни Он был в качестве садху саньяси, Бабаджи Махарадж совершал Радха-Кришна бхаджан во Враджа Мандале. Все его вещи помещались в одну сумку, которые носят через плечо. У Бабаджи Махараджа никогда не было банковского счета, собственного кутира или какой-либо земли. Он странствовал здесь и там, полностью следуя образу жизни вайраги – иногда останавливаясь на Говинда-Кунде, Радха-Кунде, Кусум-Сароваре, Према-Сароваре и Варшане.
Он инициировал многих преданных, написал несколько книг о Гаудия-вайшнавской таттве, садхане и садхье и часто ездил в Бенгалию, Ассам и другие места, чтобы рассказывать “Шримад Бхагаватам” и проповедовать шуддха Радха-Кришна бхакти бхаджан и према дхарму, которую принес Шри Чайтаньей Махапрабху.
В течение своей долгой жизни Бабаджи Махарадж бесплатно обучал санскриту и секретам “Шримад Бхагаватам” брахмачари и бабаджи, которые проявляли сильное желание к изучению. В качестве служения всякий раз, когда другие Гуру, такие как Шри Шри 108 Пандит Шри Ананта Дасджи Махарадж, просили Бабаджи Махараджа, Он давал саньяса вешу (бхеку) их ученикам.
Бабаджи Махарадж был мягким, скромным, непритязательным садху с фантастической памятью на шлоки из “Бхагаватам”, “Гиты” и других шастр. Он глубоко знал всю Гаудия-Вайшнавскую сиддханту и сострадательно делился своей необъятной мудростью с каждым, кто искал у него прибежища.
Бабаджи Махарадж постоянно подчеркивал необходимость принятия полного прибежища Харинамы; всегда быть абсолютно смиренным; никогда не оскорблять ни одного вайшнава; и всегда помнить о нитья-лилах Радхи Говинды Югалы. “Говинда-лиламрита” и “Стававали” Шри Рагхнуата Даса Госвами были его постоянными спутниками.
Бабаджи Махарадж утолял жажду каждого искателя, который приходил получить Его даршан. Он излучал заботу, дружескую теплоту и был океаном мудрости. Бабаджи Махарадж относился ко всем как к самому себе, следя за тем, чтобы каждый преданный был доволен и чувствовал себя комфортно. И самое главное, прежде чем покинуть возвышенное общество Бабаджи, каждый просто обязан был принять Кришна-прасад, который Он часто подавал лично с величайшей любовью.
11 января 2019 года в 7:10 утра Шримати Радхарани пришла в кутир Бабаджи Махараджа на Варшане и сказала: “Эй, Баба! А теперь пойдем со мной. Мы должны пойти в Нандаграм, чтобы приготовить завтрак для Шри Нандананданы.”
Так невероятно долгая жизнь Бабаджи Махараджа, пропитанная Харинамой, Гопи-Бхавой и “Бхагаватам”, подошла к прекрасному концу. Он выполнил три свои санкальпы, достиг совершенства в своем бхакти садхана бхаджане и отправился на Голоку Вриндаван, чтобы в блаженстве вечно служить Своим возлюбленным Радха Говинда Югале!
Шри Шри 108 Пандит Шри Кришна Дас Бабаджи Махарадж – жизнь посвящённая “Шримад Бхагаватам”.
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Когда Шри Шри 108 Пандиту Шри Кришна Дас Бабаджи Махараджу, Бхакти-тиртхе, было около 15 лет, в его уме таинственным образом возникли три желания (санкальпы): “Я буду поклоняться Радха-Кришне в настроении гопи-бхавы! Я буду изучать “Шримад Бхагаватам”! Я буду воспевать Харинаму и совершать Санкиртану!”
Будучи юным подростком, Бабаджи Махарадж понятия не имел, что такое гопи-бхава. Он также не знал, что свою долгую жизнь – 101 год, он потратит на реализацию этих трех желаний. Откуда появились эти три прекрасные, трансцендентные санкальпы? Бхагаван Шри Кришна отвечает в “Шри Гите” (6.44): пурва абхьясена тенайва, хрийате хи Аваса пи сах, “Благодаря выполнению садханы бхакти-йоги в прошлой жизни, человек автоматически привлекается теми же практикам в этой жизни”.
Бабаджи Махарадж родился в 1918 году (Магха Сукла Трайодаши) в Дакшина Кханде, Западной Бенгалии, недалеко от деревни Гаура-Говинда – нитья-паришады Шри Нарахари Саркар Тхакура. Бабаджи Махарадж явился на свет в богатой брахманской семье преданных Кришны, принадлежащие к Кашьяпа и Шандилия готрам. В пять лет у Бабаджи Махараджа умерла мать и его воспитали бабушка с дедушкой.
В 1940 году Бабаджи Махарадж окончил среднюю школу с отличием, после чего остался дома, управлять семейным поместьем. Большую часть дня он повторял Шри Шри Радха-Кришна Нама ( так же известная как Харе Кришна маха-мантра).
Бабаджи Махарадж вспоминает те дни, говоря: “Я чувствовал такое блаженство в уме, повторяя Харе Кришна, что потерял всякий интерес к материальной жизни. Я решил, покинуть дом, стать садху и жить в гималайской пещере, совершая бхаджан, как Дхрува и Прахлада Махарадж”.
“Почувствовав, что у меня настроение отречения, мой дядя дал мне почитать “Гиту”, надеясь, что я узнаю о долге, останусь дома, женюсь и т.д. Однако “Гита” произвела противоположный эффект. После прочтения книги, особенно стихов 9.33, 18.65-66, я еще более решительно настроился покинуть дом и стать садху”.
“Затем однажды ночью Радха-Кришна явились мне во сне. Они выглядели очень красиво и притягательно, изысканно танцуя друг с другом. Я пошел на встречу к Ним, но Они исчезли, оставив во мне сильную жажду увидеть Их снова.”
Некоторое время спустя в Его дом приехал двухлетний ребенок дяди Бабаджи Махараджа. Он пристально посмотрел на Бабу и вдруг на удивление отчетливо произнес: “Дада! Я даю тебе благословение: Стань садху!” Сначала Бабаджи Махарадж не мог поверить своим ушам, но потом он подумал, что Бхагаван Шри Кришна, должно быть, говорит устами этого ребенка.
“Однако, будучи молодым индийским мальчиком, я боялся оставить дом и беспокоился о крове и пропитании. Затем Кришна явился во сне с булавой в руках и сказал: “Не переживай и не бойся. Просто покинь дом и стань садху. Если кто-нибудь попытается причинить тебе вред, я уничтожу его этой булавой!”
Бабаджи Махарадж оставил дом и отправился в Гайю на даршан Вишну, Ганга снан, затем в Харидвар, куда он прибыл пешком спустя месяц. Бабаджи Махарадж жил на берегу Ганги под деревом в хижине, в которой ему позволил жить сострадательный преданный. Бабаджи Махарадж провел несколько лет в Харидваре, останавливаясь в разных местах, повторяя Харе Кришна и изучая “Бхагавад-гиту”.
Затем Бабаджи Махарадж приехал во Вриндаван-Дхаму в 1940 году и совершил Враджа-парикраму, питаясь мадхукари, прежде чем поселиться в Чакалешваре, Говардхан. Там Бабаджи Махараджа встретил нискинчана садху, который жил, совершая бхаджан и прося мадхукари.
Бабаджи Махараджа очень привлекала это личность и он испытывал к нему величайшее уважение. Бабаджи Махарадж принял дикшу у этого святого Гаудия-вайшнава по имени Шри Шри 108 Санатана Дас Бабаджи Махараджа, который был любимым веш учеником известного на Говинда Кунде Сиддха Бабы 108 Шри Шри Манохара Дас Бабаджи.
В 1941 году Бабаджи Махараджа принял саньясу (бабаджи веш) перед Самадхи Шри Рагхнуаты Даса Госвами. Бабаджи Махарадж проводил время со своим Гуру на Радха-Кунде и Говардхане, изучая шастры в обществе Шри Кунджабихари Дас Бабаджи, Гаура-Гопала Дасджи, Шри Дина Сарана Махараджа, Приячарана Дасджи Махараджа, Парамешвара Дасджи Махараджа и Шри Адвайта Дас Бабаджи Махараджа.
Бабаджи Махарадж несколько лет изучал санскрит во Вриндаване и получил степени по санскриту вьякарана, Вайшнава даршана тиртха и стал Бхагавата ачарьей. Вернувшись на Говардхан-Говинда Кунду, Бабаджи Махарадж совершал бхаджан и служил своему Гуру и другим великим Говардхана ниваси бхаджананади садху, которые жили на Говинда Кунде.
Бабаджи Махарадж был не только удивительным пандитом, строгим вайраги и превосходным джентльменом, он был экспертом в кулинарии, ведении бухгалтерского учета и управлении целыми храмами и ашрамами. Высоко оценивая превосходную ученость, честность и безупречное поведение Бабаджи Махараджа, несколько храмовых фондов Вриндавана обратились к нему с просьбой о служении в качестве маханты.
В течение 35 лет Бабаджи Махарадж самоотверженно служил Махантом Гвалиорского Мандира на Кусум Сароваре; Махантом храма Сиддха Манохара Даса на Говинда-Кунде и Радха-Шьямасундара Мандира на Према-Сароваре.
80 лет из 101 года жизни Он был в качестве садху саньяси, Бабаджи Махарадж совершал Радха-Кришна бхаджан во Враджа Мандале. Все его вещи помещались в одну сумку, которые носят через плечо. У Бабаджи Махараджа никогда не было банковского счета, собственного кутира или какой-либо земли. Он странствовал здесь и там, полностью следуя образу жизни вайраги – иногда останавливаясь на Говинда-Кунде, Радха-Кунде, Кусум-Сароваре, Према-Сароваре и Варшане.
Он инициировал многих преданных, написал несколько книг о Гаудия-вайшнавской таттве, садхане и садхье и часто ездил в Бенгалию, Ассам и другие места, чтобы рассказывать “Шримад Бхагаватам” и проповедовать шуддха Радха-Кришна бхакти бхаджан и према дхарму, которую принес Шри Чайтаньей Махапрабху.
В течение своей долгой жизни Бабаджи Махарадж бесплатно обучал санскриту и секретам “Шримад Бхагаватам” брахмачари и бабаджи, которые проявляли сильное желание к изучению. В качестве служения всякий раз, когда другие Гуру, такие как Шри Шри 108 Пандит Шри Ананта Дасджи Махарадж, просили Бабаджи Махараджа, Он давал саньяса вешу (бхеку) их ученикам.
Бабаджи Махарадж был мягким, скромным, непритязательным садху с фантастической памятью на шлоки из “Бхагаватам”, “Гиты” и других шастр. Он глубоко знал всю Гаудия-Вайшнавскую сиддханту и сострадательно делился своей необъятной мудростью с каждым, кто искал у него прибежища.
Бабаджи Махарадж постоянно подчеркивал необходимость принятия полного прибежища Харинамы; всегда быть абсолютно смиренным; никогда не оскорблять ни одного вайшнава; и всегда помнить о нитья-лилах Радхи Говинды Югалы. “Говинда-лиламрита” и “Стававали” Шри Рагхнуата Даса Госвами были его постоянными спутниками.
Бабаджи Махарадж утолял жажду каждого искателя, который приходил получить Его даршан. Он излучал заботу, дружескую теплоту и был океаном мудрости. Бабаджи Махарадж относился ко всем как к самому себе, следя за тем, чтобы каждый преданный был доволен и чувствовал себя комфортно. И самое главное, прежде чем покинуть возвышенное общество Бабаджи, каждый просто обязан был принять Кришна-прасад, который Он часто подавал лично с величайшей любовью.
11 января 2019 года в 7:10 утра Шримати Радхарани пришла в кутир Бабаджи Махараджа на Варшане и сказала: “Эй, Баба! А теперь пойдем со мной. Мы должны пойти в Нандаграм, чтобы приготовить завтрак для Шри Нандананданы.”
Так невероятно долгая жизнь Бабаджи Махараджа, пропитанная Харинамой, Гопи-Бхавой и “Бхагаватам”, подошла к прекрасному концу. Он выполнил три свои санкальпы, достиг совершенства в своем бхакти садхана бхаджане и отправился на Голоку Вриндаван, чтобы в блаженстве вечно служить Своим возлюбленным Радха Говинда Югале!
108 Шри Шри Пандит Шри Кришна Дас Бабаджи Махараджа, Бхакти-тиртха ки джай!
Джай Джай Шри Радхе! Джай Гурудев! Джай Гурудев! Джай Гурудев!
You might also like