Почему мы здесь? С чего все это началось? Почему мы страдаем? Почему я был создан и когда? Был ли я создан в какой-то момент времени? Или я существовал всегда, во все времена?
Такие вопросы часто возникают у человека с пытливым умом. Ответов на эти вопросы столько же, сколько людей, которые задают эти вопросы – бесчисленное количество! За последнее время мы нашли несколько хороших ответов на эти распространенные вопросы, которыми мы сейчас с вами поделимся.
Нет такого понятия, как “В НАЧАЛЕ” или “Когда Кришна пожелает”.
Во введении к “Чайтанья-чаритамрите” Шрила Прабхупада сказал: “Хотя мы говорим о “когда” Кришна желает, мы не можем сказать, когда именно Кришна действительно пожелал. Мы говорим так только потому, что в обусловленной жизни мы считаем, что у всего есть начало. Однако в этой абсолютной, или духовной, жизни нет ни начала, ни конца”.
Шри Джива Госвами, комментируя “Шримад Бхагаватам” 10.87.31, пишет: “Когда Шридхара Свами говорит, что рождение дживы (живого существа) просто означает рождение упадхи, следует понимать, что это рождение упадхи (обозначения) подобно потоку, у которого нет начала”.
Смысл в том, что джива (живое существо) проживает цикл рождений и смертей, у которого нет начала. Поскольку у этого процесса нет начала, бесполезно спрашивать: “Кто это создал?” или “Когда это случилось?” Подобные вопросы означают отсутствие понимания значения и смысла таких слов, как не имеющий начала и беспричинный.
ВЕЧНОЕ НЕВЕЖЕСТВО
Такова природа всех джив, застрявших в материальном мире.
В своем комментарии (ШБ 3.7.10) Шри Вишванатха Чакраварти говорит: “Авидья (невежество), которой является анади (не имеющее начала), находится позади Шри Кришны и имеет природу невежества. Авидья покрывает знание джив (живых существ), которые находятся позади Господа и не являются Его преданными. Их непреданность – это анади. Нет никакой реальной причины или цели для того, чтобы их знания были покрыты”.
Шри Вишванатха Чакраварти утверждает здесь, что Кришна не погружает дживу (живое существо) в невежество ради какой-либо конкретной выгоды или цели. Кришна – это атмарама, и все происходит из Его природы. Тот факт, что дживы, живые существа (вы и я) пребываем в невежестве, не имеет ни начала, ни причины.
На самом деле, это трудно усвоить и практически невозможно понять. Это так устроено, поэтому зачем бесконечно спорить о том, как это произошло, или никогда не происходило, или происходило.
Если удача “каким-то образом” снизошла на нас, мы можем что-то узнать о Кришне и захотеть служить Ему и любить Его. Тогда просто начните действовать так, и вы отправитесь к Кришне в духовную обитель Голока Вриндавана. Оттуда вы никогда не вернетесь в эту необъяснимую область, называемую майя-джагат, материальный мир рождения, смерти, старости и болезней.
Точно так же, как Кришна беспричинный (анади ади говинда), точно так же нет причины для рабства дживы (живого существа). Поэтому Кришну нельзя винить в том, причиной чего Он не является.
Шри Вишванатха Чакраварти часто говорит в своих комментариях к “Шримад Бхагаватам” (см. 3.7.9, 3.7.10 и 11.11.4). о том, что рабство дживы (живого существа) не имеет начала.
Вот его замечательный комментарий к “Бхагавад Гите” 13.20:
Шри Вишванатха Чакраварти сказал: “Суть слов Шри Кришны в этом стихе заключается в следующем: Шри Кришна говорит что, поскольку и майя, и джива (живое существо) являются Моими энергиями, они обе не имеют начала, и поэтому их связь также не имеет начала.
В этом стихе (Бг. 13.20) Шри Кришна отвечает на два вопроса:”Почему и когда произошла связь дживы и майи? Другими словами, когда джива была покрыта майей или иллюзией?” Слово анади (Бг. 13.20) отвечает на эти оба вопроса. Ответ Шри Кришны на этот вопрос , заключается в том, что у связи майи и дживы (живого существа) нет ни начала, ни причины.
Таким образом, Шри Кришну нельзя винить в том, что некоторые дживы (как и все мы) находятся в материальной обусловленности. Кришна не был инициатором этого; это не было создано в какой-то момент времени. Также важно отметить, что в своих значениях слов Шрила Прабхупада перевел слово “анади” как “без начала” (Бг. 13.20). И в своем переводе этого стиха Шрила Прабхупада говорит, что “анади” означает без начала.
Перевод Шрилы Прабхупады (Бг. 13.20):”Нужно понять, что материальная природа [майа] и живые существа [дживы] не имеют начала. Их изменения и гуны материи исходят из материальной природы [майа, три-гуны]”.
Ясный и точный перевод Шрилы Прабхупады не оставляет абсолютно никакой возможности неправильно истолковывать слово “анади”, которое Кришна произносит в этом стихе. Таким образом, все ачарьи, такие как Шрила Прабхупада, Баладева Видьябхушана, Шри Вишванатха Чакраварти и Шри Джива Госвами, согласны с тем, что дживы (все мы) не имеют начала. Мы всегда находились здесь, непосредственно, где мы сейчас.
Теперь давайте рассмотрим комментарий Шрилы Прабхупады к (Бг. 13.20):
“И материальная природа, и живое существо вечны. То есть они существовали до сотворения мира. Материальное проявление состоит из энергии Верховного Господа, так же как и живые существа, но живые существа принадлежат к высшей энергии. И живые существа, и материальная природа существовали до того, как проявился этот космос. Материальная природа была поглощена Верховной Личностью Бога Маха Вишну. Когда в этом возникла необходимость, она была проявлена с помощью маха-таттвы.
“Подобным образом, живые существа также находятся в Нем, и поскольку они обусловлены, они несклонны служить Верховному Господу. Таким образом, им не позволено входить в духовную обитель. Но с появлением материальной природы этим живым существам снова предоставляется шанс действовать в материальном мире и подготовиться к тому, чтобы войти в духовный мир. В ЭТОМ ТАЙНА ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ТВОРЕНИЯ”.
Комментарий Маханидхи Мадан Гопал Даса :Шрила Прабхупада ки джай! Выше приведенный стих “Гиты” и комментарий Шрилы Прабхупады ЯСНО ОБЪЯСНЯЮТ, что живые существа, а также материальная природа остаются поглощенными Маха-Вишну в период разрушения. Во время творения Господь Маха-Вишну впускает их в материальную природу. Этот цикл повторяется снова и снова вечно, без начала и без конца, за исключением тех индивидуальных джив, которые так или иначе получают беспричинную милость Шри Кришны или Его преданных и начинают практиковать Кришна-бхакти-йогу.
Здесь Страдание и Ненависть – Там Только Блаженство и Любовь.
Духовные миры Вайкунтхи и Голоки Вриндавана полностью состоят из сознания чистой любви, где всегда бескорыстно служат друг другу, доставляя блаженство бесконечными удивительными и разнообразными способами. В духовном мире нет зависти, ненависти или злоба.
Теперь давайте посмотрим на “стих о желании/зависти” из Бхагавад-Гиты 7.27:
Шри Кришна сказал: “Живые существа рождаются в материальной природе, охваченные желанием и ненавистью (ичча, двеш)”.
Шри Вишванатха Чакраварти тика: “Если кто-то спросит: “О Кришна, с каких пор дживы сбиты с толку Твоей майей?’ Шри Кришна произнесет следующий стих. В начале творения все дживы приходят в замешательство. Чем? Желанием и ненавистью, которые проистекают из кармы, совершенной в прошлом [их предыдущем материальном рождении]. Прошлое здесь означает предыдущий цикл творения [в бесконечном цикле творения и разрушения от Маха-Вишну]”.
В своей тике на этот стих Шри Баладева Видьябхушана также утверждает, что человек находится под влиянием впечатлений от желаний и ненависти с предыдущего рождения [в материальном мире]. Таким образом, оба комментатора сходятся во мнении, что джива (живое существо) страдает в бесконечном цикле рождения и смерти.
Почему это так, как это происходит? Единственным ответом является то, что это только Божий замысел, Божья воля. Это сама Его природа, поскольку Он, Бог, Бхагаван Шри Кришна, полностью независим и всемогущ.
Всякий раз, когда Шрила Прабхупада описывал непостижимые темы, ачинтья-таттву, так же как в его книгах, он использовал фразу “ТАК ИЛИ ИНАЧЕ”. На самом деле, эта фраза, которая в основном означает, что нет ни причины, ни источника, ни объяснения появляется 2 986 раз в поисковой системе БиБиТи !!!
У творения нет причины
“Мандукья Упанишада” (1.9) объясняет причину творения так: “Некоторые говорят, что Кришна создает материальный мир для Своего наслаждения, а некоторые говорят, что Кришна создает его для Своей игры. На самом деле, это сама природа Кришны. Ведь Кришна полностью удовлетворен (апта-кама), так какие же желания Он должен воплощать, бхогартхам срштир итйанйе, кридартхамити чапаре, девасйаиша свабхавойям, аптакамасйа каха”.
Идея заключается в том, что точно так же, как Кришна беспричинен, беспричинны и Его действия, такие как творение. Невозможно приписать им какую-либо конечную причину, кроме той, что это сама природа Кришны. Любой, имеющий энергию, будет действовать. Мы видим повсюду, что люди действуют, чтобы чего-то достичь. Но Бхагаван Шри Кришна отличен от этого.
Кришна и только Кришна является аптакама, тот, чьи желания полностью удовлетворены. Поэтому Кришна, в отличие от нас, не “должен что-то делать или вынужден что-то делать”. Деяния Шри Кришны – это всего лишь часть Его природы.
Заключение: Темы творения, страдания, вечности, причины и начала практически невозможно постичь нашим ограниченным, линейным мышлением и умами, обусловленными логикой/рассуждениями. В связи с этим махаджана Бхишмадева говорит: “Непостижимые объекты находятся за пределами логики и аргументов, ачинтйа кхалу йе бхава на танс таркена йоджайет”. (Махабхарата, Бхишма Парва, 5.12)
Так как же можно познать непознаваемое? Только с помощью веры и бхакти можно постичь то, что непостижимо. Шри Кришна говорит (Бг. 18.55): “С помощью бхакти можно постичь Меня таким какой я есть и навсегда прийти ко Мне, бхактйа мам абхиджанати, яван йас касми таттватах, тато мам таттвато джнатва вишате тад-анантарам”.
Очевидным фактом является то, что по какой бы то ни было причине/без причины, повод/без повода, мы все застряли здесь навечно и страдаем!!!
До тех пор… пока мы каким-то образом не получим на нашем пути беспричинную любящую милость Шри Кришны. Тогда джива может обрести семя бхакти чистой любви – свой билет в вечность.
Совершенствование жизни в бхакти-бхаджане приводит дживу в непостижимое царство вечного блаженства, где все служат и наслаждаются в бесконечных волнах вечной любви Кришны, кришна према ананта таранга.
(адаптировано, “ С Вайкунтхи даже листья не падают”, доктор Сатьянараян Дасиджи Махарадж)
Конец не имеющему начало невежеству ки джай! Бхагаван Шри Кришна ки джай!
У творения нет причины
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Почему мы здесь? С чего все это началось? Почему мы страдаем? Почему я был создан и когда? Был ли я создан в какой-то момент времени? Или я существовал всегда, во все времена?
Такие вопросы часто возникают у человека с пытливым умом. Ответов на эти вопросы столько же, сколько людей, которые задают эти вопросы – бесчисленное количество! За последнее время мы нашли несколько хороших ответов на эти распространенные вопросы, которыми мы сейчас с вами поделимся.
Нет такого понятия, как “В НАЧАЛЕ” или “Когда Кришна пожелает”.
Во введении к “Чайтанья-чаритамрите” Шрила Прабхупада сказал: “Хотя мы говорим о “когда” Кришна желает, мы не можем сказать, когда именно Кришна действительно пожелал. Мы говорим так только потому, что в обусловленной жизни мы считаем, что у всего есть начало. Однако в этой абсолютной, или духовной, жизни нет ни начала, ни конца”.
Шри Джива Госвами, комментируя “Шримад Бхагаватам” 10.87.31, пишет: “Когда Шридхара Свами говорит, что рождение дживы (живого существа) просто означает рождение упадхи, следует понимать, что это рождение упадхи (обозначения) подобно потоку, у которого нет начала”.
Смысл в том, что джива (живое существо) проживает цикл рождений и смертей, у которого нет начала. Поскольку у этого процесса нет начала, бесполезно спрашивать: “Кто это создал?” или “Когда это случилось?” Подобные вопросы означают отсутствие понимания значения и смысла таких слов, как не имеющий начала и беспричинный.
ВЕЧНОЕ НЕВЕЖЕСТВО
Такова природа всех джив, застрявших в материальном мире.
В своем комментарии (ШБ 3.7.10) Шри Вишванатха Чакраварти говорит: “Авидья (невежество), которой является анади (не имеющее начала), находится позади Шри Кришны и имеет природу невежества. Авидья покрывает знание джив (живых существ), которые находятся позади Господа и не являются Его преданными. Их непреданность – это анади. Нет никакой реальной причины или цели для того, чтобы их знания были покрыты”.
Шри Вишванатха Чакраварти утверждает здесь, что Кришна не погружает дживу (живое существо) в невежество ради какой-либо конкретной выгоды или цели. Кришна – это атмарама, и все происходит из Его природы. Тот факт, что дживы, живые существа (вы и я) пребываем в невежестве, не имеет ни начала, ни причины.
На самом деле, это трудно усвоить и практически невозможно понять. Это так устроено, поэтому зачем бесконечно спорить о том, как это произошло, или никогда не происходило, или происходило.
Если удача “каким-то образом” снизошла на нас, мы можем что-то узнать о Кришне и захотеть служить Ему и любить Его. Тогда просто начните действовать так, и вы отправитесь к Кришне в духовную обитель Голока Вриндавана. Оттуда вы никогда не вернетесь в эту необъяснимую область, называемую майя-джагат, материальный мир рождения, смерти, старости и болезней.
Точно так же, как Кришна беспричинный (анади ади говинда), точно так же нет причины для рабства дживы (живого существа). Поэтому Кришну нельзя винить в том, причиной чего Он не является.
Шри Вишванатха Чакраварти часто говорит в своих комментариях к “Шримад Бхагаватам” (см. 3.7.9, 3.7.10 и 11.11.4). о том, что рабство дживы (живого существа) не имеет начала.
Вот его замечательный комментарий к “Бхагавад Гите” 13.20:
пракртим пурушам кайва, виддхй АНАДИ убхав апи
викарамш ка гунамш кайва, виддхи пракрити-самбхаван
Шри Вишванатха Чакраварти сказал: “Суть слов Шри Кришны в этом стихе заключается в следующем: Шри Кришна говорит что, поскольку и майя, и джива (живое существо) являются Моими энергиями, они обе не имеют начала, и поэтому их связь также не имеет начала.
В этом стихе (Бг. 13.20) Шри Кришна отвечает на два вопроса:”Почему и когда произошла связь дживы и майи? Другими словами, когда джива была покрыта майей или иллюзией?” Слово анади (Бг. 13.20) отвечает на эти оба вопроса. Ответ Шри Кришны на этот вопрос , заключается в том, что у связи майи и дживы (живого существа) нет ни начала, ни причины.
Таким образом, Шри Кришну нельзя винить в том, что некоторые дживы (как и все мы) находятся в материальной обусловленности. Кришна не был инициатором этого; это не было создано в какой-то момент времени. Также важно отметить, что в своих значениях слов Шрила Прабхупада перевел слово “анади” как “без начала” (Бг. 13.20). И в своем переводе этого стиха Шрила Прабхупада говорит, что “анади” означает без начала.
Перевод Шрилы Прабхупады (Бг. 13.20):”Нужно понять, что материальная природа [майа] и живые существа [дживы] не имеют начала. Их изменения и гуны материи исходят из материальной природы [майа, три-гуны]”.
Ясный и точный перевод Шрилы Прабхупады не оставляет абсолютно никакой возможности неправильно истолковывать слово “анади”, которое Кришна произносит в этом стихе. Таким образом, все ачарьи, такие как Шрила Прабхупада, Баладева Видьябхушана, Шри Вишванатха Чакраварти и Шри Джива Госвами, согласны с тем, что дживы (все мы) не имеют начала. Мы всегда находились здесь, непосредственно, где мы сейчас.
Теперь давайте рассмотрим комментарий Шрилы Прабхупады к (Бг. 13.20):
“И материальная природа, и живое существо вечны. То есть они существовали до сотворения мира. Материальное проявление состоит из энергии Верховного Господа, так же как и живые существа, но живые существа принадлежат к высшей энергии. И живые существа, и материальная природа существовали до того, как проявился этот космос. Материальная природа была поглощена Верховной Личностью Бога Маха Вишну. Когда в этом возникла необходимость, она была проявлена с помощью маха-таттвы.
“Подобным образом, живые существа также находятся в Нем, и поскольку они обусловлены, они несклонны служить Верховному Господу. Таким образом, им не позволено входить в духовную обитель. Но с появлением материальной природы этим живым существам снова предоставляется шанс действовать в материальном мире и подготовиться к тому, чтобы войти в духовный мир. В ЭТОМ ТАЙНА ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ТВОРЕНИЯ”.
Комментарий Маханидхи Мадан Гопал Даса :Шрила Прабхупада ки джай! Выше приведенный стих “Гиты” и комментарий Шрилы Прабхупады ЯСНО ОБЪЯСНЯЮТ, что живые существа, а также материальная природа остаются поглощенными Маха-Вишну в период разрушения. Во время творения Господь Маха-Вишну впускает их в материальную природу. Этот цикл повторяется снова и снова вечно, без начала и без конца, за исключением тех индивидуальных джив, которые так или иначе получают беспричинную милость Шри Кришны или Его преданных и начинают практиковать Кришна-бхакти-йогу.
Здесь Страдание и Ненависть – Там Только Блаженство и Любовь.
Духовные миры Вайкунтхи и Голоки Вриндавана полностью состоят из сознания чистой любви, где всегда бескорыстно служат друг другу, доставляя блаженство бесконечными удивительными и разнообразными способами. В духовном мире нет зависти, ненависти или злоба.
Теперь давайте посмотрим на “стих о желании/зависти” из Бхагавад-Гиты 7.27:
ичча двеша самуттхена, двандва-мохена бхарата
сарва-бхутани саммохам, сарве янти парантапа
Шри Кришна сказал: “Живые существа рождаются в материальной природе, охваченные желанием и ненавистью (ичча, двеш)”.
Шри Вишванатха Чакраварти тика: “Если кто-то спросит: “О Кришна, с каких пор дживы сбиты с толку Твоей майей?’ Шри Кришна произнесет следующий стих. В начале творения все дживы приходят в замешательство. Чем? Желанием и ненавистью, которые проистекают из кармы, совершенной в прошлом [их предыдущем материальном рождении]. Прошлое здесь означает предыдущий цикл творения [в бесконечном цикле творения и разрушения от Маха-Вишну]”.
В своей тике на этот стих Шри Баладева Видьябхушана также утверждает, что человек находится под влиянием впечатлений от желаний и ненависти с предыдущего рождения [в материальном мире]. Таким образом, оба комментатора сходятся во мнении, что джива (живое существо) страдает в бесконечном цикле рождения и смерти.
Почему это так, как это происходит? Единственным ответом является то, что это только Божий замысел, Божья воля. Это сама Его природа, поскольку Он, Бог, Бхагаван Шри Кришна, полностью независим и всемогущ.
Всякий раз, когда Шрила Прабхупада описывал непостижимые темы, ачинтья-таттву, так же как в его книгах, он использовал фразу “ТАК ИЛИ ИНАЧЕ”. На самом деле, эта фраза, которая в основном означает, что нет ни причины, ни источника, ни объяснения появляется 2 986 раз в поисковой системе БиБиТи !!!
У творения нет причины
“Мандукья Упанишада” (1.9) объясняет причину творения так: “Некоторые говорят, что Кришна создает материальный мир для Своего наслаждения, а некоторые говорят, что Кришна создает его для Своей игры. На самом деле, это сама природа Кришны. Ведь Кришна полностью удовлетворен (апта-кама), так какие же желания Он должен воплощать, бхогартхам срштир итйанйе, кридартхамити чапаре, девасйаиша свабхавойям, аптакамасйа каха”.
Идея заключается в том, что точно так же, как Кришна беспричинен, беспричинны и Его действия, такие как творение. Невозможно приписать им какую-либо конечную причину, кроме той, что это сама природа Кришны. Любой, имеющий энергию, будет действовать. Мы видим повсюду, что люди действуют, чтобы чего-то достичь. Но Бхагаван Шри Кришна отличен от этого.
Кришна и только Кришна является аптакама, тот, чьи желания полностью удовлетворены. Поэтому Кришна, в отличие от нас, не “должен что-то делать или вынужден что-то делать”. Деяния Шри Кришны – это всего лишь часть Его природы.
Заключение: Темы творения, страдания, вечности, причины и начала практически невозможно постичь нашим ограниченным, линейным мышлением и умами, обусловленными логикой/рассуждениями. В связи с этим махаджана Бхишмадева говорит: “Непостижимые объекты находятся за пределами логики и аргументов, ачинтйа кхалу йе бхава на танс таркена йоджайет”. (Махабхарата, Бхишма Парва, 5.12)
Так как же можно познать непознаваемое? Только с помощью веры и бхакти можно постичь то, что непостижимо. Шри Кришна говорит (Бг. 18.55): “С помощью бхакти можно постичь Меня таким какой я есть и навсегда прийти ко Мне, бхактйа мам абхиджанати, яван йас касми таттватах, тато мам таттвато джнатва вишате тад-анантарам”.
Очевидным фактом является то, что по какой бы то ни было причине/без причины, повод/без повода, мы все застряли здесь навечно и страдаем!!!
До тех пор… пока мы каким-то образом не получим на нашем пути беспричинную любящую милость Шри Кришны. Тогда джива может обрести семя бхакти чистой любви – свой билет в вечность.
Совершенствование жизни в бхакти-бхаджане приводит дживу в непостижимое царство вечного блаженства, где все служат и наслаждаются в бесконечных волнах вечной любви Кришны, кришна према ананта таранга.
(адаптировано, “ С Вайкунтхи даже листья не падают”, доктор Сатьянараян Дасиджи Махарадж)
Конец не имеющему начало невежеству ки джай! Бхагаван Шри Кришна ки джай!
Джай Джай Шри Радхе!
You might also like