Получение маха-мантры Харе Кришна от учителя не называется дикшей. Это выражение принятия, заботы и сострадания.
Согласно “Веда шрути”, Шри Санатана Госвами, Шри Дживе Госвамипада и всем Гаудия-вайшнавским ачарьям, дикша означает получение Кришна-мантры (она же Гопала мантра) от духовного учителя. Только это и есть дикша. Хотя обычно считается, что получение харинамы – это дикша, это не соответствует шастрам, традиции и учению Шри Чайтаньи Махапрабху.
Чтобы показать пример для всех, Бхагаван Шри Рама, Шри Кришна, Чайтанья Махапрабху, Панча Таттва и все Гаудия вайшнавы приняли дикшу, что означает атма самарпана или предание Шри Гуру, и трижды услышали в правое ухо мантру Гопала/Кришна от Шри Гуру.
Путаница возникает из-за того, что термины нама и мантра часто путают и переводят неправильно. Мантру называют нама, а наму называют мантра. Но Нама НЕ ОЗНАЧАЕТ МАНТРА. Нама – это имена Кришны, то есть Маха-мантра. Хотя это и называется мантрой, на самом деле это повторение божественных имен, поэтому они в ВОСЬМОМ или звательном падеже, в звательной форме обращения к Бхагавану — “О Харе, о Радха, божественная энергия Шри Кришны. О Кришна, пожалуйста, спаси меня!”
Слово мантра, однако, относится к совокупности трансцендентных звуков в ЧЕТВЕРТОМ или дательном падеже, которые по определению должны содержать биджа-мантру (ом, клим, шрим, аим); и глагол (сваха, намах, видмахе, дхимахи, прачодаят). В следующем стихе Шри Чайтанья Махапрабху ясно объясняет, что ДИКША-МАНТРА отличается от Божественного имени Кришны, Нама.
Шри Чайтаньядева сказал: “Кришна-мантра – это дикша-мантра, то есть Гопал Мантра, которая освобождает ученика от всех анартх, кармы и самсары. Имя Кришны, то есть Харе Кришна, Харе Рама, приведет к лотосным стопам Кришны”. (“Чайтанья Чаритамрита”,1.7.73)
Практически во всех санскритских и бенгальских стихах, прославляющих Божественное имя Шри Кришны, всегда используется слово НАМА, а не мантра. Например, нама чинтамани кришнах, харер нам харер нама харер нама, ити нодачака намна, намнам акари бахудха ниджа-сарва-шакти, и в Шри Чайтанья Чаритамрите есть сотни примеров, то есть кали юга юга дхарма намера прачара и т.д.
Шрила Харидас Тхакур известен как “Нама Ачарья”, а не как мантра Ачарья. Таким образом, мантра – это конкретно наши дикша-мантры, Гопал-мантра и Кама-Гаятри, а Нама означает множество прекрасных и невероятно привлекательных и сладких Божественных Имен Бхагавана Шри Кришны. Нама Санкиртана ки джай!
Подлинная, надлежащая, традиционная дикша означает процесс духовного посвящения, посредством которого гуру передает вайшнавскую дикша-мантру, то есть мантру Кришны/Гопала и Кама Гаятри для Гаудийя вайшнавов. Повторяя дикша-мантры, ученик обретет все трансцендентное знание и достигнет общения с Радхой-Кришной. В отличие от мантры, Нама не требует дикши, тапы, вайрагьи или пурашчараны. Сам Шри Чайтанья Махапрабху сказал: “Харинама – это не дикша и не требует дикши. Она стоит обособленно и имеет свою собственную цель и функцию.
Махапрабху сказал: дикша-пурашчарья-видхи апекша на каре джихва-спарше а-кандала сабаре уддхаре
“Повторение Кришна Намы – ЭТО НЕ ДИКША. Человеку не нужно совершать пурашчарана-врату или соблюдать какие-либо правила и предписания. Одного соприкосновения языка к Кришна-Наме достаточно, чтобы освободить каждого, даже собакоеда”. (“Чайтанья Чаритамрита” 2.15.108)
Тика Шрилы Прабхупады: “Цитируя “Хари Бхакти Вилас” (2.6), Шрила Прабхупада говорит: “Если у человека нет дикши ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ БЕСПОЛЕЗНЫ (сарвам нир артхакам), и он получит рождение животного (пашу йоним авапноти дикша вирахито гьяна)”. И далее (2.10): “Долг каждого человека – принять вайшнавскую дикша мантру, то есть Гопала/Кришна мантру от Шри Гуру”.
Что касается маха-мантры, Шрила Прабхупада сказал: “Повторение святого имени не зависит от процесса посвящения”. (“Чайтанья Чаритамрита” 2.15.108)
Дикша-мантры действуют невидимо, но мощно внутри ученика, очищая и устраняя все предыдущие неблагоприятные стремления и привязанности к иллюзии. Человек начинает новую жизнь, пробужденный в божественном знании. Давая дикшу, Шри Гуру милостиво ослабляет оковы майи, вливая трансцендентную энергию в сердце ученика через мантру и пробуждая осознание своих вечных отношений со Шри Хари.
Содержащаяся в дикша-мантре, то есть только в Гопала-мантре, дивья-гьяна – трансцендентное знание, очищает сознание человека и раскрывает форму и личность Бхагавана Шри Кришны (бхагават-сварупа) и знание об особых отношениях садхаки с Бхагаваном Шри Кришной (самбандха-гьяна) и о вечной духовной форме, то есть сиддха дехе.
Какую особую силу и мудрость содержит самая замечательная мантра Гопала/Кришны? Шри Джива Госвамипада отвечает:
“Из прекрасной дикша мантры, т.е. Гопала-мантры, можно обрести два вида божественной мудрости – знание формы и личности Шри Кришны (бхагават сварупа гьяна) и знание своих особых отношений со Шри Кришной [т.е. стхайи рати и сиддха деха]” (“Бхакти-сандарбха”, 283).
Подводя итог, можно сказать, что в этом сила, красота и необычайный эффект Гаудия-вайшнавской дикши, которая НЕ означает получение Харинамы от наставника. Посредством Гопала-мантры (Кришна-мантры) Шри Гуру рассеивает непринятие дживой к Кришну и вдохновляет и направляет ученика служить Шри Кришне с любовью. Постепенно предавшийся ученик постигает божественную мудрость о Шри Кришне, дживе и материальной энергии. Затем эта могущественная мудрость, полностью уничтожает грехи и невежество ученика.
Трудно поверить, но мы встречали много зрелых преданных, у которых есть только Харинама и НЕТ ДИКШИ, даже после десяти лет искреннего служения Шри Гуру. Это большая неудача. Повсеместно большинство Гаудия-вайшнавских гуру ДАЮТ ДИКШУ в течение 1-4 лет после знакомства с кандидатом.
Ученик – это предание, а Гуру – это дикша. Это трансцендентный обмен между сад шишьей и сад Гуру. Простая логика: нет предания – нет ученика; нет дикши – нет Гуру. Давать дикшу – это обязанность Гуру, а получать ее – право ученика.
Поэтому мы глубоко молимся нашим самым любимым, сладостным и дорогим Шримати Радхике и Гиридхари-Шьям, чтобы они благословили всех моих друзей, известных и неизвестных, великим сокровищем Гаудия-вайшнавской дикши, что означает получение прекрасной Гопала мантры, а иногда и самой чарующей и эзотерической Кама Гаятри.
Харинама- это не дикша
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Получение маха-мантры Харе Кришна от учителя не называется дикшей. Это выражение принятия, заботы и сострадания.
Согласно “Веда шрути”, Шри Санатана Госвами, Шри Дживе Госвамипада и всем Гаудия-вайшнавским ачарьям, дикша означает получение Кришна-мантры (она же Гопала мантра) от духовного учителя. Только это и есть дикша. Хотя обычно считается, что получение харинамы – это дикша, это не соответствует шастрам, традиции и учению Шри Чайтаньи Махапрабху.
Чтобы показать пример для всех, Бхагаван Шри Рама, Шри Кришна, Чайтанья Махапрабху, Панча Таттва и все Гаудия вайшнавы приняли дикшу, что означает атма самарпана или предание Шри Гуру, и трижды услышали в правое ухо мантру Гопала/Кришна от Шри Гуру.
Путаница возникает из-за того, что термины нама и мантра часто путают и переводят неправильно. Мантру называют нама, а наму называют мантра. Но Нама НЕ ОЗНАЧАЕТ МАНТРА. Нама – это имена Кришны, то есть Маха-мантра. Хотя это и называется мантрой, на самом деле это повторение божественных имен, поэтому они в ВОСЬМОМ или звательном падеже, в звательной форме обращения к Бхагавану — “О Харе, о Радха, божественная энергия Шри Кришны. О Кришна, пожалуйста, спаси меня!”
кришна мантра хаите хабе, самсара мокана
кришна нама хаите пабе, кришнера чарана
Слово мантра, однако, относится к совокупности трансцендентных звуков в ЧЕТВЕРТОМ или дательном падеже, которые по определению должны содержать биджа-мантру (ом, клим, шрим, аим); и глагол (сваха, намах, видмахе, дхимахи, прачодаят). В следующем стихе Шри Чайтанья Махапрабху ясно объясняет, что ДИКША-МАНТРА отличается от Божественного имени Кришны, Нама.
Шри Чайтаньядева сказал: “Кришна-мантра – это дикша-мантра, то есть Гопал Мантра, которая освобождает ученика от всех анартх, кармы и самсары. Имя Кришны, то есть Харе Кришна, Харе Рама, приведет к лотосным стопам Кришны”. (“Чайтанья Чаритамрита”,1.7.73)
Практически во всех санскритских и бенгальских стихах, прославляющих Божественное имя Шри Кришны, всегда используется слово НАМА, а не мантра. Например, нама чинтамани кришнах, харер нам харер нама харер нама, ити нодачака намна, намнам акари бахудха ниджа-сарва-шакти, и в Шри Чайтанья Чаритамрите есть сотни примеров, то есть кали юга юга дхарма намера прачара и т.д.
Шрила Харидас Тхакур известен как “Нама Ачарья”, а не как мантра Ачарья. Таким образом, мантра – это конкретно наши дикша-мантры, Гопал-мантра и Кама-Гаятри, а Нама означает множество прекрасных и невероятно привлекательных и сладких Божественных Имен Бхагавана Шри Кришны. Нама Санкиртана ки джай!
Подлинная, надлежащая, традиционная дикша означает процесс духовного посвящения, посредством которого гуру передает вайшнавскую дикша-мантру, то есть мантру Кришны/Гопала и Кама Гаятри для Гаудийя вайшнавов. Повторяя дикша-мантры, ученик обретет все трансцендентное знание и достигнет общения с Радхой-Кришной. В отличие от мантры, Нама не требует дикши, тапы, вайрагьи или пурашчараны. Сам Шри Чайтанья Махапрабху сказал: “Харинама – это не дикша и не требует дикши. Она стоит обособленно и имеет свою собственную цель и функцию.
Махапрабху сказал:
дикша-пурашчарья-видхи апекша на каре
джихва-спарше а-кандала сабаре уддхаре
“Повторение Кришна Намы – ЭТО НЕ ДИКША. Человеку не нужно совершать пурашчарана-врату или соблюдать какие-либо правила и предписания. Одного соприкосновения языка к Кришна-Наме достаточно, чтобы освободить каждого, даже собакоеда”. (“Чайтанья Чаритамрита” 2.15.108)
Тика Шрилы Прабхупады: “Цитируя “Хари Бхакти Вилас” (2.6), Шрила Прабхупада говорит: “Если у человека нет дикши ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ БЕСПОЛЕЗНЫ (сарвам нир артхакам), и он получит рождение животного (пашу йоним авапноти дикша вирахито гьяна)”. И далее (2.10): “Долг каждого человека – принять вайшнавскую дикша мантру, то есть Гопала/Кришна мантру от Шри Гуру”.
Что касается маха-мантры, Шрила Прабхупада сказал: “Повторение святого имени не зависит от процесса посвящения”. (“Чайтанья Чаритамрита” 2.15.108)
Дикша-мантры действуют невидимо, но мощно внутри ученика, очищая и устраняя все предыдущие неблагоприятные стремления и привязанности к иллюзии. Человек начинает новую жизнь, пробужденный в божественном знании. Давая дикшу, Шри Гуру милостиво ослабляет оковы майи, вливая трансцендентную энергию в сердце ученика через мантру и пробуждая осознание своих вечных отношений со Шри Хари.
Содержащаяся в дикша-мантре, то есть только в Гопала-мантре, дивья-гьяна – трансцендентное знание, очищает сознание человека и раскрывает форму и личность Бхагавана Шри Кришны (бхагават-сварупа) и знание об особых отношениях садхаки с Бхагаваном Шри Кришной (самбандха-гьяна) и о вечной духовной форме, то есть сиддха дехе.
Какую особую силу и мудрость содержит самая замечательная мантра Гопала/Кришны? Шри Джива Госвамипада отвечает:
дивйам гьянам шримати мантре,
бхагават сварупа гьянам, бхагавата самбандха вишеша гьянам
“Из прекрасной дикша мантры, т.е. Гопала-мантры, можно обрести два вида божественной мудрости – знание формы и личности Шри Кришны (бхагават сварупа гьяна) и знание своих особых отношений со Шри Кришной [т.е. стхайи рати и сиддха деха]” (“Бхакти-сандарбха”, 283).
Подводя итог, можно сказать, что в этом сила, красота и необычайный эффект Гаудия-вайшнавской дикши, которая НЕ означает получение Харинамы от наставника. Посредством Гопала-мантры (Кришна-мантры) Шри Гуру рассеивает непринятие дживой к Кришну и вдохновляет и направляет ученика служить Шри Кришне с любовью. Постепенно предавшийся ученик постигает божественную мудрость о Шри Кришне, дживе и материальной энергии. Затем эта могущественная мудрость, полностью уничтожает грехи и невежество ученика.
Трудно поверить, но мы встречали много зрелых преданных, у которых есть только Харинама и НЕТ ДИКШИ, даже после десяти лет искреннего служения Шри Гуру. Это большая неудача. Повсеместно большинство Гаудия-вайшнавских гуру ДАЮТ ДИКШУ в течение 1-4 лет после знакомства с кандидатом.
Ученик – это предание, а Гуру – это дикша. Это трансцендентный обмен между сад шишьей и сад Гуру. Простая логика: нет предания – нет ученика; нет дикши – нет Гуру. Давать дикшу – это обязанность Гуру, а получать ее – право ученика.
Поэтому мы глубоко молимся нашим самым любимым, сладостным и дорогим Шримати Радхике и Гиридхари-Шьям, чтобы они благословили всех моих друзей, известных и неизвестных, великим сокровищем Гаудия-вайшнавской дикши, что означает получение прекрасной Гопала мантры, а иногда и самой чарующей и эзотерической Кама Гаятри.
Шри Гуру дикша ки джай! Сад Шишья ки джай! Джай Джай Шри Радхе! Джай Джай Шри Вриндавана Дхама!
You might also like