Во-первых, человек, у которого есть прибежище Шри Гуру, действительно очень, очень удачлив и он по-настоящему благословлен Бхагаваном Шри Кришной. Однако, к сожалению, прямо сейчас у миллиардов людей на нашей планете либо нет духовного учителя, либо они не хотят, чтобы он был.
Иногда происходит так, что человек должен оставить Гуру, чтобы прогрессировать в духовной жизни. Шастры и Гаудия-вайшнава ачарьи, такие как Шри Джива Госвамипада, дают конкретные рекомендации относительно ухода от Гуру.
Здесь представлены все наши посты на эту тему, которые будут очень полезны каждому, кто размышляет об этом. Во-первых, мы цитируем различные священные писания, в которых говорится, что никогда не следует отвергать дикша-гуру. Но, как всем известно, в любом правиле есть исключения. Таким образом, во второй половине статьи цитируются различные шастры, чтобы показать законные причины отказа от Гуру или ухода от него.
Каждый должен ясно понимать, что отказ от дикша-Гуру – это очень, очень редкое и серьезное действие. Вы не должны принимать решение по собственной прихоти или только потому, что Гуру вам не нравится или он не “Большой преданный”.
Отказ от дикша-гуру – это самое деликатное решение, которое следует принимать только после того, как вы достигли глубокого понимания шастр о том, когда и почему нужно отвергнуть Гуру; после обсуждения с садху и, если возможно, после прямого разговора со своим дикша-Гуру о предполагаемом отвержении и о том, почему вы так чувствуете. Следует также повторять большое количество кругов нама джапы и искренне молиться Бхагавану Шри Кришне, прося о руководстве и силе.
Я повторяю: “Это самое серьезное решение!” Если такое решение – отвержение своего Гуру, принимается преждевременно или с отсутствием достаточного знания или понимания отношений Гуру-ученик, ученик может разрушить свою духовную жизнь!
УЖАСНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТВЕРЖЕНИЯ ГУРУ
Шри Санатана Госвами говорит в “Хари Бхакти Виласе” (4.363-365 Бхумипати пер.)
“Те, кто отвергают уполномоченного духовного учителя, который находится в ученической преемственности, обрекает себя на то, что даже плотоядные животные [то есть орлы, грифы, собаки, лисы, волки и т.д.] не будут есть их плоть. Если Гуру отвергает ученика, Шри Хари автоматически тоже отвергает его.
“Тогда разум ученика загрязняется, и он/она начинает проявлять большое высокомерие. Такие ученики являются самыми низкими среди людей, если после формального принятия Гуру они отвергают его из-за иллюзии. Такие ученики будут гореть в аду миллионы кальп!”
Пожалуйста, глубоко задумайтесь о том, что если Гуру ведет себя подобающим образом, следует всем религиозным принципам, инициирован надлежащим Гуру, изучает Гаудия-вайшнава таттва сиддханту — ТОГДА НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ОСТАВЛЯТЬ ЭТОГО ДИКША-ГУРУ. Дикша-гуру означает Гуру, который дает ученику Гопал-мантру или Кама-гаятри, которые являются дикша-мантрами для всех Гаудия-вайшнавов.
Бывает, что чей-то дикша-Гуру КАЖЕТСЯ очень простым человеком, хотя он истинный преданный Кришны и является чистым, серьезным преданным и учеником своего Гуру в ученической преемственности. Шри Гуру может не быть большим ученым, харизматичной личностью, великим лидером киртана, оратором или шастра нипун, который знает все мельчайшие детали каждой таттвы или духовной истины.
Но, тем не менее, Гуру это Гуру, и поэтому даже “простой” Гуру является настоящим Гуру. Поэтому вся сладостная милость и благословения самасти гуру, Ади Гуру Шри Кришны будут проливаться на предавшегося, правдивого и искренне устремленного ученика, который верен служению Шри Хари, Шри Гуру и прекрасным Вайшнавам ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ.
ВЗГЛЯД ШРИ ГУРУ
Шри Санатана Госвами говорит (“Хари Бхакти Виласа” (4.369-371 мм рт. ст. в переводе):
“Если из-за иллюзорного представления о своем Гуру (гурум моха) ученик, который считает, что Гуру – обычный человек и ищет в нем недостатки, то он должен принять тело свиньи на сто рождений, шукара-бхаватьева тешам-джанма–шатеш-вапи).
“Без сомнения, глупый ученик, который отвергает его/ее дикша-Гуру (гуру-дрохино-мудхах), будет постоянно совершать греховные поступки (сататам-папа-каринах), и все их накопленное благочестие превратится в грех (тешанка-яват-сукртам- душкртам- сьянна -самшайах).”
“Поэтому разумный ученик, считая, что его/ее Гуру неотличен от Бхагавана Шри Кришны (Кришна-абхавена -буддиман), должен поклоняться Шри Гуру по крайней мере три раза в день и предлагать дандават-пранамы.”
Теперь об исключениях из правил. Иногда бывает, что ученику приходится отвергнуть Гуру, двигаться дальше и принять другого Гуру.
Относительно этого принципа мы давали советы многим искренним, Кришна-бхактам, которые чувствуют себя несчастными, разочарованными, неудовлетворенными и духовно подавленными в своих отношениях Гуру-Шишья. Они сбиты с толку и застряли, не зная, как выбраться и улучшить свою духовную жизнь.
Надеемся, что свет знания из шастр, представленные здесь, помогут таким предавшимся душам найти своего истинного наставника – Сад Гуру – и снова радоваться и получать удовлетворение от служения и любви к настоящему духовному учителю.
ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ГУРУ
Ссылаясь на различные Гаудия-вайшнавские писания, мы приведем одиннадцать причин для отказа от Гуру и принятия другого.
“БХАКТИ САНДАРБХА” (ану. 238)
Условия для отказа от Гуру описаны в “Нарада Панчаратре” (1.10.20) и “Махабхарате” (5.178.24):
“Человек должен полностью отвергнуть Гуру (паритйаго-видхийате), который:
1.Высокомерен и горд.
2.Не знает, что следует делать, а что не следует, или дает неверные указания.
3.Чьи учении противоречивы и не совпадают с выводами из “Шримад Бхагаватам” и Гаудия-вайшнавским писаням.
4.Отклонился от пути, изложенного в бхакти-шастрах (утпата-пратипаннасья), или проповедует ложные идеи или апасиддханту, то есть противоречит учениям шести Госвами.
“Шри Бхакти Сандарбха” (238) подробно объясняет эту причину: “Гуру, который говорит неправильно или нелогично, и ученик, который слышит это, оба отправятся в отвратительный ад на неограниченный срок, йо-вакти–ньяя-рахитам -срноти-убхау – наракам- горам – враджатах – калам-аксайам”. (Нарада Панчаратра)
5.Испытывает зависть или вражду по отношению к другим вайшнавам (вайшнава-видвеши сет паритйаджйа. (“Бхакти Сандарбха” ану. 238)
Комментируя “Бхакти Сандарбху” (238), пандит Шри Ананта Дас Бабаджи Махарадж говорит: “Если из-за зависти Гуру запрещает своему ученику общаться с продвинутым преданным или служить ему, ученик должен смиренно поклониться и попросить отменить этот запрет.
“Но если Гуру все еще запрещает ему, ученик должен просто принять прибежище у Кришны и продолжать служить своему Гуру на расстоянии, ученик не должен отказываясь от Гуру и вести себя враждебно по отношению к нему.
“Если какое-то наставление Шри Гуру не соответствуют шастрам, ученик должен оставить общение со своим Гуру [и принять общение с Гуру, наставления которого соответствуют шастрам ] и служить своему дикша-Гуру только на расстоянии.
“Но если Гуру относится со злобой, оскорбителен или настроен враждебно по отношению к другим вайшнавам, нужно сделать вывод, что Гуру не вайшнав, и немедленно отказаться от него, потому что у него нет вайшнавской бхавы или отношения [смирения и уважения ко всем]. Затем человек должен принять прибежище у настоящего Гуру и совершать бхаджан”. (Гуру Таттва)
УНИКАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ГУРУ: 6.Неудовлетворение от Гуру.
Этот самый удивительный момент обсуждается в “Бхакти Сандарбхе” (ану. 207.1-4).
“Тот, кто оставляет своего Гуру, уже отверг Шри Хари. Разум такого человека осквернен, и он действует лицемерно”.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛА: Да! Вы можете отвергнуть Гуру.
Затем Шри Джива говорит: “Однако, есть еще одно духовное правило или исключение (апавада-вачана) это правило отвержения (тьяга-нишедхат), которое есть в Брахма-Вайварта-пуране, которое заключается в следующем:
Шри Джива Госвами говорит: “Однако, если кто-то не удовлетворен (апаритошена) дикша-Гуру, он может принять дикшу от другого Гуру (аньо-гурух-крийате). Принимая другого Гуру (анека-гуру -каране), отвержение прежнего Гуру выполнено (пурва-тьяга-эва-сиддха).”
Здесь подразумевается, что при принятии новой дикши предыдущая дикша и отношения с конкретным Гуру автоматически отменяются. Поскольку человек следует указаниям шастр, он не навлечет на себя какой либо апарадхи, оскорбления или негативной реакции.
Ключевое слово, которое Шри Джива использует здесь – апаритошена, что означает “неудовлетворенный” или “недовольный” своим Гуру. Однако следует понимать, что отказ от Гуру – это очень серьезное решение. Его следует принимать только после глубокого обдумывания, личной реализации и обсуждения с учеными преданными и, по возможности, встречи со своим Гуру.
Здесь Шри Джива Госвами приводит, на первый взгляд, простую, невинную причину ухода от своего Гуру – просто неудовлетворенность. По многим разным причинам, исключая серьезные, упомянутые выше, ученик может просто не чувствовать себя счастливым по поводу своего Гуру, духовного прогресса, будущих перспектив и жизни в целом в отношениях с конкретным Гуру.
Если это так, то пришло время двигаться дальше и принять другого Гуру. В связи с этим один Гуру после того, как дал дикшу двум неудовлетворенным ученикам другого Гуру прокомментировал: “Если это не работает – это не работает. Вам просто нужно двигаться дальше, чтобы добиться духовного прогресса”.
Вот дополнительное свидетельство из Священных Писаний в пользу отказа от Гуру.
“ХАРИ БХАКТИ ВИЛАСА”
В “Хари Бхакти Виласе” Шри Санатана Госвами говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
7.Является неквалифицированным из-за плохого знания шастр и, следовательно, неспособным ответить на вопросы ученика по шастрам, что оставляет ученика в сомнениях и неудовлетворенным.
“КРИШНА БХАДЖАНАМРИТА”
В “Кришна Бхаджанамрите” (ст. 17-18) Шри Нарахари Саракара Тхакур (вечный спутник Гаура-Говинды) говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
8.Не знает о положении Кришны и имеет неправильное представление об Истине.
9.Не принимает игр Кришны, подражает Кришне или называет себя Богом.
“ДЖАЙВА ДХАРМА”
В “Хари-нама Чинтамани” (глава 6) и “Джайва дхарме” (глава 20) Шри Бхактивинода Тхакур говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
10.Выступает против вайшнавской философии и практики.
11.Был преждевременно принят без тщательного изучения. И в результате ученик видит, что все его усилия по садхане не дают желаемого результата.
Согласно шастрам, ученик может отвергнуть Гуру, который соответствует вышеуказанному критерию, не спрашивая его разрешения или согласия. Или же Гуру и ученик могут также расстаться по взаимному согласию, таким образом расторгнув свои отношения.
Подлинный Гуру всегда желает лучшего для своего ученика, и поэтому он не станет препятствовать духовному прогрессу ученика. Напротив Шри Гуру с состраданием благословит ученика на пути к его/ее продвижении к лотосным стопам Радха Говинда Югалы.
Вывод: Веды описывают, что по разным веским причинам, включая личную неудовлетворенность, ученики отвергали своих Гуру в течение миллионов лет! В Пуранах, Махабхарате, Шримад Бхагаватам, Сандарбхах и Гаудия-вайшнавских ачарьях обсуждается прискорбное положение, при котором ученик должен отказаться от Гуру, покинуть его или отвергнуть его.
В восьмой песни “Бхагаватам” описывается, как Бали Махарадж отверг своего Гуру, Шукрачарью, потому что Гуруджи проповедовал против Шри Вишну в образе Ваманадева. Таким образом, отвергать Гуру – это не новая практика. Иногда это необходимо делать для того, чтобы спасти свою духовную жизнь. Еще раз повторяю, это серьезный вопрос, к которому нельзя относиться легкомысленно.
Глубокие размышления, изучение шастр, советы мудрецов, личная реализация и интенсивные молитвы Шри Кришне дадут руководство и направленность, необходимые искреннему преданному для прогрессивного, счастливого и успешного продвижения в сознании Кришны.
Можно ли отвергнуть Гуру?
Маханидхи Мадан Гопал Дас
Во-первых, человек, у которого есть прибежище Шри Гуру, действительно очень, очень удачлив и он по-настоящему благословлен Бхагаваном Шри Кришной. Однако, к сожалению, прямо сейчас у миллиардов людей на нашей планете либо нет духовного учителя, либо они не хотят, чтобы он был.
Иногда происходит так, что человек должен оставить Гуру, чтобы прогрессировать в духовной жизни. Шастры и Гаудия-вайшнава ачарьи, такие как Шри Джива Госвамипада, дают конкретные рекомендации относительно ухода от Гуру.
Здесь представлены все наши посты на эту тему, которые будут очень полезны каждому, кто размышляет об этом. Во-первых, мы цитируем различные священные писания, в которых говорится, что никогда не следует отвергать дикша-гуру. Но, как всем известно, в любом правиле есть исключения. Таким образом, во второй половине статьи цитируются различные шастры, чтобы показать законные причины отказа от Гуру или ухода от него.
Каждый должен ясно понимать, что отказ от дикша-Гуру – это очень, очень редкое и серьезное действие. Вы не должны принимать решение по собственной прихоти или только потому, что Гуру вам не нравится или он не “Большой преданный”.
Отказ от дикша-гуру – это самое деликатное решение, которое следует принимать только после того, как вы достигли глубокого понимания шастр о том, когда и почему нужно отвергнуть Гуру; после обсуждения с садху и, если возможно, после прямого разговора со своим дикша-Гуру о предполагаемом отвержении и о том, почему вы так чувствуете. Следует также повторять большое количество кругов нама джапы и искренне молиться Бхагавану Шри Кришне, прося о руководстве и силе.
Я повторяю: “Это самое серьезное решение!” Если такое решение – отвержение своего Гуру, принимается преждевременно или с отсутствием достаточного знания или понимания отношений Гуру-ученик, ученик может разрушить свою духовную жизнь!
УЖАСНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТВЕРЖЕНИЯ ГУРУ
Шри Санатана Госвами говорит в “Хари Бхакти Виласе” (4.363-365 Бхумипати пер.)
“Те, кто отвергают уполномоченного духовного учителя, который находится в ученической преемственности, обрекает себя на то, что даже плотоядные животные [то есть орлы, грифы, собаки, лисы, волки и т.д.] не будут есть их плоть. Если Гуру отвергает ученика, Шри Хари автоматически тоже отвергает его.
“Тогда разум ученика загрязняется, и он/она начинает проявлять большое высокомерие. Такие ученики являются самыми низкими среди людей, если после формального принятия Гуру они отвергают его из-за иллюзии. Такие ученики будут гореть в аду миллионы кальп!”
Пожалуйста, глубоко задумайтесь о том, что если Гуру ведет себя подобающим образом, следует всем религиозным принципам, инициирован надлежащим Гуру, изучает Гаудия-вайшнава таттва сиддханту — ТОГДА НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ОСТАВЛЯТЬ ЭТОГО ДИКША-ГУРУ. Дикша-гуру означает Гуру, который дает ученику Гопал-мантру или Кама-гаятри, которые являются дикша-мантрами для всех Гаудия-вайшнавов.
Бывает, что чей-то дикша-Гуру КАЖЕТСЯ очень простым человеком, хотя он истинный преданный Кришны и является чистым, серьезным преданным и учеником своего Гуру в ученической преемственности. Шри Гуру может не быть большим ученым, харизматичной личностью, великим лидером киртана, оратором или шастра нипун, который знает все мельчайшие детали каждой таттвы или духовной истины.
Но, тем не менее, Гуру это Гуру, и поэтому даже “простой” Гуру является настоящим Гуру. Поэтому вся сладостная милость и благословения самасти гуру, Ади Гуру Шри Кришны будут проливаться на предавшегося, правдивого и искренне устремленного ученика, который верен служению Шри Хари, Шри Гуру и прекрасным Вайшнавам ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ.
ВЗГЛЯД ШРИ ГУРУ
Шри Санатана Госвами говорит (“Хари Бхакти Виласа” (4.369-371 мм рт. ст. в переводе):
“Если из-за иллюзорного представления о своем Гуру (гурум моха) ученик, который считает, что Гуру – обычный человек и ищет в нем недостатки, то он должен принять тело свиньи на сто рождений, шукара-бхаватьева тешам-джанма–шатеш-вапи).
“Без сомнения, глупый ученик, который отвергает его/ее дикша-Гуру (гуру-дрохино-мудхах), будет постоянно совершать греховные поступки (сататам-папа-каринах), и все их накопленное благочестие превратится в грех (тешанка-яват-сукртам- душкртам- сьянна -самшайах).”
“Поэтому разумный ученик, считая, что его/ее Гуру неотличен от Бхагавана Шри Кришны (Кришна-абхавена -буддиман), должен поклоняться Шри Гуру по крайней мере три раза в день и предлагать дандават-пранамы.”
Теперь об исключениях из правил. Иногда бывает, что ученику приходится отвергнуть Гуру, двигаться дальше и принять другого Гуру.
Относительно этого принципа мы давали советы многим искренним, Кришна-бхактам, которые чувствуют себя несчастными, разочарованными, неудовлетворенными и духовно подавленными в своих отношениях Гуру-Шишья. Они сбиты с толку и застряли, не зная, как выбраться и улучшить свою духовную жизнь.
Надеемся, что свет знания из шастр, представленные здесь, помогут таким предавшимся душам найти своего истинного наставника – Сад Гуру – и снова радоваться и получать удовлетворение от служения и любви к настоящему духовному учителю.
ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ГУРУ
Ссылаясь на различные Гаудия-вайшнавские писания, мы приведем одиннадцать причин для отказа от Гуру и принятия другого.
“БХАКТИ САНДАРБХА” (ану. 238)
Условия для отказа от Гуру описаны в “Нарада Панчаратре” (1.10.20) и “Махабхарате” (5.178.24):
гурор -апй авалиптасйа –карьякарйам – аджанатам
утпата -пратипаннасйа – паритйаго-видхийате
“Человек должен полностью отвергнуть Гуру (паритйаго-видхийате), который:
1.Высокомерен и горд.
2.Не знает, что следует делать, а что не следует, или дает неверные указания.
3.Чьи учении противоречивы и не совпадают с выводами из “Шримад Бхагаватам” и Гаудия-вайшнавским писаням.
4.Отклонился от пути, изложенного в бхакти-шастрах (утпата-пратипаннасья), или проповедует ложные идеи или апасиддханту, то есть противоречит учениям шести Госвами.
“Шри Бхакти Сандарбха” (238) подробно объясняет эту причину:
“Гуру, который говорит неправильно или нелогично, и ученик, который слышит это, оба отправятся в отвратительный ад на неограниченный срок, йо-вакти–ньяя-рахитам -срноти-убхау – наракам- горам – враджатах – калам-аксайам”. (Нарада Панчаратра)
5.Испытывает зависть или вражду по отношению к другим вайшнавам (вайшнава-видвеши сет паритйаджйа. (“Бхакти Сандарбха” ану. 238)
Комментируя “Бхакти Сандарбху” (238), пандит Шри Ананта Дас Бабаджи Махарадж говорит: “Если из-за зависти Гуру запрещает своему ученику общаться с продвинутым преданным или служить ему, ученик должен смиренно поклониться и попросить отменить этот запрет.
“Но если Гуру все еще запрещает ему, ученик должен просто принять прибежище у Кришны и продолжать служить своему Гуру на расстоянии, ученик не должен отказываясь от Гуру и вести себя враждебно по отношению к нему.
“Если какое-то наставление Шри Гуру не соответствуют шастрам, ученик должен оставить общение со своим Гуру [и принять общение с Гуру, наставления которого соответствуют шастрам ] и служить своему дикша-Гуру только на расстоянии.
“Но если Гуру относится со злобой, оскорбителен или настроен враждебно по отношению к другим вайшнавам, нужно сделать вывод, что Гуру не вайшнав, и немедленно отказаться от него, потому что у него нет вайшнавской бхавы или отношения [смирения и уважения ко всем]. Затем человек должен принять прибежище у настоящего Гуру и совершать бхаджан”. (Гуру Таттва)
УНИКАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ГУРУ:
6.Неудовлетворение от Гуру.
Этот самый удивительный момент обсуждается в “Бхакти Сандарбхе” (ану. 207.1-4).
Сначала Шри Джива Госвамипада осуждает практику отвержения Гуру (гуру-тьяга), цитируя Брахма Вайварта Пурану:
бодхах- калушитас- тена -дауратмйах -пракати -кртам
гурур – йена –паритйактас – тена -тйактах- пура-харих
“Тот, кто оставляет своего Гуру, уже отверг Шри Хари. Разум такого человека осквернен, и он действует лицемерно”.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛА: Да! Вы можете отвергнуть Гуру.
Затем Шри Джива говорит: “Однако, есть еще одно духовное правило или исключение (апавада-вачана) это правило отвержения (тьяга-нишедхат), которое есть в Брахма-Вайварта-пуране, которое заключается в следующем:
тад-апаритошенапи- анйо-гурух -крийате
тато- анека-гуру-каране- пурва-тяга эва сиддхам
чапавада-вачана
Шри Джива Госвами говорит: “Однако, если кто-то не удовлетворен (апаритошена) дикша-Гуру, он может принять дикшу от другого Гуру (аньо-гурух-крийате). Принимая другого Гуру (анека-гуру -каране), отвержение прежнего Гуру выполнено (пурва-тьяга-эва-сиддха).”
Здесь подразумевается, что при принятии новой дикши предыдущая дикша и отношения с конкретным Гуру автоматически отменяются. Поскольку человек следует указаниям шастр, он не навлечет на себя какой либо апарадхи, оскорбления или негативной реакции.
Ключевое слово, которое Шри Джива использует здесь – апаритошена, что означает “неудовлетворенный” или “недовольный” своим Гуру. Однако следует понимать, что отказ от Гуру – это очень серьезное решение. Его следует принимать только после глубокого обдумывания, личной реализации и обсуждения с учеными преданными и, по возможности, встречи со своим Гуру.
Здесь Шри Джива Госвами приводит, на первый взгляд, простую, невинную причину ухода от своего Гуру – просто неудовлетворенность. По многим разным причинам, исключая серьезные, упомянутые выше, ученик может просто не чувствовать себя счастливым по поводу своего Гуру, духовного прогресса, будущих перспектив и жизни в целом в отношениях с конкретным Гуру.
Если это так, то пришло время двигаться дальше и принять другого Гуру. В связи с этим один Гуру после того, как дал дикшу двум неудовлетворенным ученикам другого Гуру прокомментировал: “Если это не работает – это не работает. Вам просто нужно двигаться дальше, чтобы добиться духовного прогресса”.
Вот дополнительное свидетельство из Священных Писаний в пользу отказа от Гуру.
“ХАРИ БХАКТИ ВИЛАСА”
В “Хари Бхакти Виласе” Шри Санатана Госвами говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
7.Является неквалифицированным из-за плохого знания шастр и, следовательно, неспособным ответить на вопросы ученика по шастрам, что оставляет ученика в сомнениях и неудовлетворенным.
“КРИШНА БХАДЖАНАМРИТА”
В “Кришна Бхаджанамрите” (ст. 17-18) Шри Нарахари Саракара Тхакур (вечный спутник Гаура-Говинды) говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
8.Не знает о положении Кришны и имеет неправильное представление об Истине.
9.Не принимает игр Кришны, подражает Кришне или называет себя Богом.
“ДЖАЙВА ДХАРМА”
В “Хари-нама Чинтамани” (глава 6) и “Джайва дхарме” (глава 20) Шри Бхактивинода Тхакур говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
10.Выступает против вайшнавской философии и практики.
11.Был преждевременно принят без тщательного изучения. И в результате ученик видит, что все его усилия по садхане не дают желаемого результата.
Согласно шастрам, ученик может отвергнуть Гуру, который соответствует вышеуказанному критерию, не спрашивая его разрешения или согласия. Или же Гуру и ученик могут также расстаться по взаимному согласию, таким образом расторгнув свои отношения.
Подлинный Гуру всегда желает лучшего для своего ученика, и поэтому он не станет препятствовать духовному прогрессу ученика. Напротив Шри Гуру с состраданием благословит ученика на пути к его/ее продвижении к лотосным стопам Радха Говинда Югалы.
Вывод: Веды описывают, что по разным веским причинам, включая личную неудовлетворенность, ученики отвергали своих Гуру в течение миллионов лет! В Пуранах, Махабхарате, Шримад Бхагаватам, Сандарбхах и Гаудия-вайшнавских ачарьях обсуждается прискорбное положение, при котором ученик должен отказаться от Гуру, покинуть его или отвергнуть его.
В восьмой песни “Бхагаватам” описывается, как Бали Махарадж отверг своего Гуру, Шукрачарью, потому что Гуруджи проповедовал против Шри Вишну в образе Ваманадева. Таким образом, отвергать Гуру – это не новая практика. Иногда это необходимо делать для того, чтобы спасти свою духовную жизнь. Еще раз повторяю, это серьезный вопрос, к которому нельзя относиться легкомысленно.
Глубокие размышления, изучение шастр, советы мудрецов, личная реализация и интенсивные молитвы Шри Кришне дадут руководство и направленность, необходимые искреннему преданному для прогрессивного, счастливого и успешного продвижения в сознании Кришны.
Сад Гуру ки Джай! Счастливые, реализованные и вдохновленные ученики ки Джай! Гуру бхакти ки джай! Шастра праман ки джай! Джая Джая Шри Радхе!
You might also like