В этой серии постов будут представлены факты (таттва) о личности, настроении (гопи-бхава), близости и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы подчеркнуть самые личные и сокровенные виды севы манджари Шримати Радхике и Ее дорогому Приятама Шьямасундару.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасджи.
“Даже миллиард гопи не могут погасить пылающий огонь желаний Кришны. Только Радха способна сделать это”. (Чайтанья Чаритамрита, 2.8.116)
Это утверждение показывает исключительную, великолепную славу Шри Радхи!
Джай, Джай, Шри Радхе!
Манджари Таттва: Встреча умов
Совершая бхаджан, ум садхаки должен встретиться с умами ачарьев. Невозможно выполнять преданное служение, пока ум пребывает в материальном сознании. Мы должны обрести способность обмениваться мыслями друг с другом. На сколько же чистым для этого должен быть ум!
Садхака думает: “Стану ли тем, кем хочет видеть меня Радхика, которой я отдал свою жизнь? О Свамини! Тогда ты не будешь держать никаких секретов от меня!”
Чтобы достичь севы Радхарани, преданный должен полностью посвятить свой ум Радхе, отказавшись от всего остального! Ум Шри Рагхунатха Даса Госвами пребывает в царстве трансцендентных игр. Поэтому мы всегда молим Его, чтобы по Его милости нас тоже приняли в эту духовную обитель.
Манджари Лила: Сева и Расодгара
Расодгара – это любовное воспоминание. Например, одевая Свамини утром на Варшане, сакхи и манджари пробуждают воспоминания Радхи о сокровенных любовных играх со Шьямом, которые Она провела с Ним, увеличивая прему Радхи к Ее Приятаму.
Надевая гирлянду на Свамини, Туласи-манджари пробуждает воспоминания Радхи о Ее играх со Шьямом: “Если бы Шьям сейчас обнимал Тебя, у меня не было бы возможности и необходимости надевать на Тебя эту гирлянду!”
Украсив Шримати цветочной гирляндой, Туласи-манджари ставит большое зеркало, украшенное драгоценными камнями перед Кишори и говорит: “Эй, Шьямаджу! Только взгляни как я украсила тебя!”
Свамини восхищается, когда видит Свое изумительное отражение в зеркале и с гордостью говорит: “Туласи! Ты действительно знаешь как доставить удовольствие Кришне! Кришна восхищается, когда видит меня даже без косметики, что же Кришна почувствует, увидив эту исключительную красоту! Все будет напрасно, если Мой герой не насладится всем этим!”
Так Свамини делиться тем, что у Нее на сердце с Туласи, многими прекрасными, сокровенными способами. Вдруг видение – спхурти заканчивается и Шри Рагхунатха Даса Госвами, сокрушаясь молится о следующем лила спхурти.
Благославенна та служанка! Сколько расы она дает почувствать Свамини, когда служит Радхе, вовлекает Ее в расодхара! Без преданности Шри Рупе Госвамипаду и Шри Рагхунатхе Дасу Госвами невозможно испытать это. Мы должны с огромным желанием следовать Им, как в молитве Шри Нароттама Даса Тхакура: рупа-рагхунатха-паде-ха-ибе-акути кабе-хама-буджабха-се-югала-пирити
“Я смогу осознать любовные игры Лила Югала Радха Говинды, только когда буду с огромным стремлением следовать Рупе и Рагхунатхе.”
Манджари Лила: Расодхара Радхи, показывающее Ее превосходство.
На Варшане, Шри Радха погружетеся в расодхару с Ее сокровенной Вишакхой-сакхи.
Свамини говорит: “О, Вишакха! Я знаю, что Мой возлюбленный Шьям любит Меня! Из того, что я вижу и слышу, мне понятно что Кришна отдал все Свое сердце Мне! Шьям облачается в желтые одежды, потому что Бихари любит сияние Моего тела!”
“Когда Я иду на гхат принять омовение, Гиридхари омывается в гхате поблизости; и когда брызги воды от Моего тела попадают на Шьяма, Он бежит ко Мне широко раскрыв объятья. Чтобы лишь прикоснуться к Моей одежде, Кришна отдает стирать Свою одежду тому же прачке.”
“Кришна счастлив, услышив лишь половину слога Моего Имени. Просто прикоснувшись к Моей тени Мурари оборачивается много раз. Почувствовав дуновение от Моего тела, лицо Кришны застывает в том направлении.”
“Каждый раз, когда Кришна ощущает аромат Моего тела, который развевает ветер, Шьям протягивает руки и повернувшись бежит в ту сторону словно безумный. Кришна не знает как еще выразить сильное стремления Его ума!”
Манджари Радхарани: таттва и лилы 015
Маханидхи Мадан Гопал Дас
В этой серии постов будут представлены факты (таттва) о личности, настроении (гопи-бхава), близости и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси.
Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы подчеркнуть самые личные и сокровенные виды севы манджари Шримати Радхике и Ее дорогому Приятама Шьямасундару.
Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасджи.
Манджари Таттва: Радха – одна на миллиард
Шри Рамананда Рай сказал Шри Чайтанье Махапрабху:
шата -коти -гопите -нахе –кама -нирвапана
– ихатеи -анумана –шри -радхара -гуна
“Даже миллиард гопи не могут погасить пылающий огонь желаний Кришны. Только Радха способна сделать это”. (Чайтанья Чаритамрита, 2.8.116)
Это утверждение показывает исключительную, великолепную славу Шри Радхи!
Джай, Джай, Шри Радхе!
Манджари Таттва: Встреча умов
Совершая бхаджан, ум садхаки должен встретиться с умами ачарьев. Невозможно выполнять преданное служение, пока ум пребывает в материальном сознании. Мы должны обрести способность обмениваться мыслями друг с другом. На сколько же чистым для этого должен быть ум!
Садхака думает: “Стану ли тем, кем хочет видеть меня Радхика, которой я отдал свою жизнь? О Свамини! Тогда ты не будешь держать никаких секретов от меня!”
Чтобы достичь севы Радхарани, преданный должен полностью посвятить свой ум Радхе, отказавшись от всего остального! Ум Шри Рагхунатха Даса Госвами пребывает в царстве трансцендентных игр. Поэтому мы всегда молим Его, чтобы по Его милости нас тоже приняли в эту духовную обитель.
Манджари Лила: Сева и Расодгара
Расодгара – это любовное воспоминание. Например, одевая Свамини утром на Варшане, сакхи и манджари пробуждают воспоминания Радхи о сокровенных любовных играх со Шьямом, которые Она провела с Ним, увеличивая прему Радхи к Ее Приятаму.
Надевая гирлянду на Свамини, Туласи-манджари пробуждает воспоминания Радхи о Ее играх со Шьямом: “Если бы Шьям сейчас обнимал Тебя, у меня не было бы возможности и необходимости надевать на Тебя эту гирлянду!”
Украсив Шримати цветочной гирляндой, Туласи-манджари ставит большое зеркало, украшенное драгоценными камнями перед Кишори и говорит: “Эй, Шьямаджу! Только взгляни как я украсила тебя!”
Свамини восхищается, когда видит Свое изумительное отражение в зеркале и с гордостью говорит: “Туласи! Ты действительно знаешь как доставить удовольствие Кришне! Кришна восхищается, когда видит меня даже без косметики, что же Кришна почувствует, увидив эту исключительную красоту! Все будет напрасно, если Мой герой не насладится всем этим!”
Так Свамини делиться тем, что у Нее на сердце с Туласи, многими прекрасными, сокровенными способами. Вдруг видение – спхурти заканчивается и Шри Рагхунатха Даса Госвами, сокрушаясь молится о следующем лила спхурти.
Благославенна та служанка! Сколько расы она дает почувствать Свамини, когда служит Радхе, вовлекает Ее в расодхара! Без преданности Шри Рупе Госвамипаду и Шри Рагхунатхе Дасу Госвами невозможно испытать это. Мы должны с огромным желанием следовать Им, как в молитве Шри Нароттама Даса Тхакура:
рупа-рагхунатха-паде-ха-ибе-акути
кабе-хама-буджабха-се-югала-пирити
“Я смогу осознать любовные игры Лила Югала Радха Говинды, только когда буду с огромным стремлением следовать Рупе и Рагхунатхе.”
Манджари Лила: Расодхара Радхи, показывающее Ее превосходство.
На Варшане, Шри Радха погружетеся в расодхару с Ее сокровенной Вишакхой-сакхи.
Свамини говорит: “О, Вишакха! Я знаю, что Мой возлюбленный Шьям любит Меня! Из того, что я вижу и слышу, мне понятно что Кришна отдал все Свое сердце Мне! Шьям облачается в желтые одежды, потому что Бихари любит сияние Моего тела!”
“Когда Я иду на гхат принять омовение, Гиридхари омывается в гхате поблизости; и когда брызги воды от Моего тела попадают на Шьяма, Он бежит ко Мне широко раскрыв объятья. Чтобы лишь прикоснуться к Моей одежде, Кришна отдает стирать Свою одежду тому же прачке.”
“Кришна счастлив, услышив лишь половину слога Моего Имени. Просто прикоснувшись к Моей тени Мурари оборачивается много раз. Почувствовав дуновение от Моего тела, лицо Кришны застывает в том направлении.”
“Каждый раз, когда Кришна ощущает аромат Моего тела, который развевает ветер, Шьям протягивает руки и повернувшись бежит в ту сторону словно безумный. Кришна не знает как еще выразить сильное стремления Его ума!”
Шримати Радхарани ки джай! Радхарани манджари ки джай! Джай Джай Шри Радхе!
You might also like